Публикации образовательных и педагогических статей, презентаций, докладов на конференциях

  • v-slovo.ru@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.11.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС77-79314 от 16.10.2020г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2712-8261 Смотреть

 
kn publ 2
 
 
kn publ 4
 
 
kn publ 3
 

Использование пособия "Дом" для решения задач музыкального и физического развития

Дата публикации: 2024-04-27 14:43:50
Статью разместил(а):
Здор Светлана Игоревна

Использование пособия "Дом" для решения задач музыкального и физического развития детей в условиях совмещенного зала

Авторы: Здор Светлана Игоревна

и Макиенко Елена Владимировна 

 

«Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека». Иоганн Вольфганг фон Гете.

Цель: Закрепление знаний детей подготовительной к школе группы о народных музыкальных инструментах, оркестре через игру. 

Задачи: 

• приобщать детей к традициям и великому культурному наследию русского народа 

• расширять представления детей о творческих профессиях 

• формировать умение соотносить органы чувств с видами искусства 

• воспитывать музыкально-эстетический вкус 

• продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии народной музыки 

• расширять представление детей о народных музыкальных инструментах.

В ходе подготовительного этапа: 

1. Слушаем произведение «Валенки» в исполнении оркестра народных инструментов.

2. Знакомимся с понятием оркестр «оркестр» , творческими профессиями «дирижер», «артист», баянист, гусляр, балалайщик и  др. 

3. Знакомимся с музыкальными инструментами и их звучанием.

4. Знакомимся с группами музыкальных инструментов в народном оркестре.

a) Ударные 

b) Струнные 

c) Духовые 

d) Клавишно-духовые 

5. Знакомимся с музыкальными инструментами нашего музыкального зала.

6. Приглашаем учащихся музыкальной школы с народными инструментами.

Игра «Дом». В игре используется спортивное напольное пособие, ключики с номерами квартир, карточки с музыкальными инструментами, звукозаписи со звучанием народных инструментов. 

Ребята подготовительной к школе группы выбирают себе один браслет с ключиком. Браслет указывает на цвет и номер квартиры в музыкальном  доме. Например, ребенок занимает  квартиру № 1 на «зеленом этаже» или квартиру № 3 на «желтом этаже».  

Ведущий (их может быть два) бросает один кубик, который указывает на цвет квартиры, затем другой кубик, который указывает на ее номер.  В каждой квартире есть карточка с изображением  музыкального инструмента. Ребенок, чья очередь выбрана с помощью кубиков, называет инструмент на своей карточке. Если ответ правильный, ему вручается жетон. 

В игре существуют три группы вопросов: 

1. Сначала участник игры должны назвать инструмент, изображенный на карточке.  

2. Затем, если снова наступила очередь этого же игрока, он называет группу, к которой относится его инструмент (ударные, струнные и т.д.) 

3. На третий раз ребенок отгадывает свой инструмент на слух.

Каждый раз дети получают жетон за правильный ответ. На кубике может выпадать «общий вопрос». В таком случае отвечает не конкретный ребенок, а абсолютно любой, который знает ответ и поднял вовремя руку. 

Список общих вопросов: 

1. Любимый инструмент крокодила Гены (БАЯН)? 

2. Как мы называем группу музыкантов, которые исполняют одно музыкальное произведение, но каждый на своем инструменте? (ОРКЕСТР) 

3. Как мы называем человека, который управляет оркестром? (ДИРИЖЕР) 

4. Назови инструмент из группы «Струнные», который ты запомнил 

5. Назови инструмент из группы «Ударные», который ты запомнил 

6. Назови инструмент из группы «Клавишные», который ты запомнил 

7. Назови инструмент из группы «Духовые», который ты запомнил.

За правильный ответ в «общих вопросах» также вручается жетон. Побеждает игрок с наибольшим количеством жетонов. 

Данной игре предшествовал большой подготовительный этап. Когда выступали учащиеся детской музыкальной школы, то многие узнали  бывших воспитанников нашего сада среди «маленьких артистов». 

Такой опыт пробуждает интерес у дошкольников и желание заниматься в музыкальной школе.

 

. . . . . . .

technologi.site