Публикации образовательных и педагогических статей, презентаций, докладов на конференциях

  • v-slovo.ru@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 31.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС77-79314 от 16.10.2020г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2712-8261 Смотреть

 
kn publ 2
 
 
kn publ 4
 
 
kn publ 3
 

Электронные образовательные ресурсы в преподавании профессионального модуля пм.02 обеспечение произв

Дата публикации: 2023-12-17 11:55:34
Статью разместил(а):
Ульянцев Сергей Николаевич

Электронные образовательные ресурсы в преподавании профессионального модуля ПМ.02

Автор: Ульянцев Сергей Николаевич

 

Развитие информационных технологий обусловило появление новой формы образования – электронное образование (e-learning), то есть обучение с использованием информационно-коммуникационных технологий. Основой электронного образования являются электронные образовательные ресурсы.

Результатом внедрения компьютерных технологий в образовательный процесс является расширение функционала самостоятельной учебной работы, необходимой с точки зрения целей образования и эффективной с точки зрения временных затрат. Поэтому замена текстового фрагмента на интерактивный контент ЭОР способствует повышению качества организации образовательного процесса.

В своей работе я широко использую возможности электронных образовательных ресурсов.

Основными направлениями использования мной ЭОР в образовательном процессе являются:

- контроль знаний учащихся;

- самообразование студентов;

- иллюстративное сопровождение элементами ЭОР процесса объяснения нового материала для повышения наглядности;

- увеличение доли практических занятий за счет проведения лабораторных практикумов с применением компьютерного моделирования объектов и процессов;

- обучение с помощью автоматизированных систем (информационных, моделирующих и обучающих).

Контент электронных образовательных ресурсов используемых мною при проведении модуля ПМ.02 Обеспечение производства дорожно-строительных работ профессии 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин представлен в следующем виде:

– Учебные видеоролики по темам: «Кабина и органы управления Бульдозеры Dressta», «Полный обзор бульдозера Zoomlion модели ZD 220-3», «Тестовый запуск бульдозера Caterpillar», «Устройство, обслуживание и эксплуатация гусеничного экскаватора ЧЕТРА ЭГП-230» и т.п., имеющиеся в открытом доступе в сети интернет.

- Электронные учебные модули «Практика по теме: «Монтаж, демонтаж и хранение машин»»; «Машины для земляных работ».

– Задания для внеаудиторной самостоятельной, размещенные на личной странице на сайте учебного заведения.

– Практикум «Осуществление дорожно-строительных работ», содержащий практические задания и упражнения по темам: «Управление бульдозером», «Дополнительное оборудование бульдозера», «Виды земляныз работ» и т.п., способствующие усвоению пройденного. Данный практикум размещен на сайте Федерального центра информационно-образовательных ресурсов.

- Контрольные оценочные средства, которые размещены на личной странице преподавателя в сети интернет.

Использование ЭОР позволяет повысить продуктивность работы на занятии, потому что:

- оперативнее проходит актуализация изученного материала;

- увеличивается темп занятия;

- сокращается время на конспектирование в тетради студентов;

- увеличивается объём изучаемого материала и количество времени для его закрепления;

- учебный материал представляется в более наглядной и доступной форме;

- более рационально организуется учебный процесс за счет использования дифференцированного подхода и организации исследовательской деятельности.

Создание и использование электронных образовательных ресурсов на занятиях помогает учащимся преодолеть трудности в обучении, а также создает благоприятные условия для более тесного и результативного взаимодействия преподавателя и студента в учебном процессе, позволяет им чувствовать себя уютно в новом формате образования, продвигает учеников в их общем развитии, показывает им возможность использования ИКТ для самообразования, мотивируя их на самостоятельную и исследовательскую деятельность.

 

Библиографический список:

1. Бородина Т.Ф. Применение электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе вуза и определение их эффективности // Молодой ученый. — 2014. — №13. — С. 241-243.

2. Хортон У., Хортон К. Электронное обучение: инструменты и технологии. М.: ИД КУДИЦ-ОБРАЗ, 2055. 640 с.

 

. . . . . . .