Публикации образовательных и педагогических статей, презентаций, докладов на конференциях

  • v-slovo.ru@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 31.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС77-79314 от 16.10.2020г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2712-8261 Смотреть

 
kn publ 2
 
 
kn publ 4
 
 
kn publ 3
 

Лексические ошибки и их исправление в сочинениях школьников

Дата публикации: 2023-11-07 10:04:09
Статью разместил(а):
Доброхотова Марина Игоревна

Лексические ошибки и их исправление в сочинениях школьников

Автор: Доброхотова Марина Игоревна

ГБОУ "Школа № 814", г. Москва

 

Аннотация: Исправление лексических ошибок в сочинениях школьников требует внимательности и знания правил использования слов. В статье рассматриваются типовые ошибки, которые допускают учащиеся в сочинениях и даются рекомендации по их исправлению.

Ключевые слова: лексические ошибки, сочинения школьников, исправление ошибок.

 

Рецензия на статью "Лексические ошибки и их исправление в сочинениях школьников" Доброхотовой Марины Игоревны

В данной статье поднимается важная проблема лексических ошибок, которые часто делают школьники 6-8 классов при написании сочинений.

В статье представлены примеры таких ошибок и предлагаются методы их исправления. Автор подчеркивает важность правильного использования лексики для формирования ясного и точного выражения мыслей.

Статья представляет собой полезный материал для учителей и родителей, помогающих детям развивать навыки письма и избегать лексических ошибок. 

Статья хорошо структурирована, что позволяет легко ориентироваться в тексте и сосредоточить свое внимание на конкретных моментах.

Автор использует ясный и легко читаемый язык, что делает статью доступной для широкой аудитории. В статье нет ошибок.

В статье приводятся примеры из опыта работы автора, иллюстрирующие рассматриваемые в статье вопросы.

В целом, статья предлагает полезные рекомендации и показывает направления развития учеников в вопросах освоения лексики. Статья рекомендована как для специалистов, так и для родителей обучающихся.

Рецензент: Главный редактор журнала "Верное Слово" Алексеев Александр Борисович.

 

В процессе написания сочинений, школьники 6-8 классов часто совершают лексические ошибки, которые могут снизить качество их текстов. В данной статье мы рассмотрим некоторые распространенные лексические ошибки, а также предложим способы их исправления.

Повторение одного и того же слова.

Частое повторение одного и того же слова в тексте делает его монотонным и неинтересным для чтения. Например, вместо повторения слова "красивый", можно использовать синонимы, такие как "прекрасный", "великолепный", "очаровательный" и т.д.

Неправильное использование слов.

Школьники часто путают слова, которые по звучанию похожи, но имеют разное значение. Например, "мороз" и "морось" - это разные понятия, их нельзя использовать взаимозаменяемо. Чтобы избежать таких ошибок, рекомендуется использовать словари и проверять значение слов перед их использованием.

Неправильное использование глаголов.

Учащиеся иногда используют неправильные формы глаголов или неподходящие глаголы в своих сочинениях. Например, вместо "ходить" можно использовать "бежать", "идти" или "прогуливаться", в зависимости от контекста. Или, например, могут написать "Я иди в школу" вместо "Я иду в школу". В таких случаях важно объяснить правила спряжения глаголов и провести практические упражнения для закрепления материала.

Неправильное использование прилагательных и наречий.

Школьники часто неправильно выбирают прилагательные и наречия, что может влиять на точность и ясность их текстов. Например, вместо "быстрый" можно использовать "скорый", "быстрота" или "постоянное движение". Чтобы избежать таких ошибок, рекомендуется обращаться к словарю или справочнику для проверки правильности использования прилагательных и наречий.

Неправильное использование идиом и фразеологизмов.

Школьники иногда применяют идиомы и фразеологизмы неправильно или в неподходящем контексте. Например, использование фразы "толочь воду в ступе" вместо "говорить много, но бесполезно" может сбить с толку. Чтобы избежать таких ошибок, рекомендуется изучать значения и использование идиом и фразеологизмов в контексте, особенно на уроках литературы.

Неправильное использование синонимов.

Дети часто стремятся варьировать свой словарный запас, используя синонимы, но иногда они выбирают неподходящие аналоги. Например, вместо слова "радостный" они могут написать "счастливый" или "веселый", что меняет смысл предложения. В таких случаях важно объяснить школьнику, что каждое слово имеет свой оттенок значения, и правильный выбор синонима поможет точнее передать желаемую мысль.

Неправильное использование предлогов.

Предлоги - это часть речи, которая определяет отношения между словами в предложении. Школьники часто путают предлоги, что приводит к неправильному пониманию смысла. Например, они могут написать "идти на школу" вместо "идти в школу". В таких случаях важно объяснить правила использования предлогов и провести практические упражнения для закрепления материала. Хотя, надо признать, что как раз в случае использования предлогов "в" и "на" часто нет правил, это языковые конструкции, интуитивно понятные носителю языка. В таких ситуациях важно акцентировать внимание обучающихся на том, что так принято говорить правильно.

Ошибки в согласовании времен.

Учащиеся часто допускают ошибки, связанные с неправильным согласованием времен. Например, они могут написать "Я пойду в кино вчера" вместо "Я пошёл в кино вчера". В таких случаях важно объяснить правила согласования времен и провести упражнения для закрепления материала.

Неправильное использование пунктуации.

Школьники часто допускают ошибки в использовании пунктуации, что затрудняет понимание текста. Например, они могут забыть поставить запятую перед союзом "и" или поставить ее там, где она не нужна. В таких случаях важно объяснять правила использования пунктуации и проводить практические упражнения для закрепления материала.

В заключение можно сказать, что лексические ошибки в сочинениях школьников 6-8 классов - это общая проблема, с которой сталкиваются многие учителя. Однако, с помощью правильного объяснения правил и проведения практических упражнений, можно помочь школьникам исправить эти ошибки. Важно создать дружественную и поддерживающую атмосферу, чтобы они не боялись совершать ошибки и готовы были учиться. Только так мы сможем помочь им развивать свои навыки письма и стать успешными авторами сочинений.

 

. . . . . . .