Публикации образовательных и педагогических статей, презентаций, докладов на конференциях

  • v-slovo.ru@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 31.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС77-79314 от 16.10.2020г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2712-8261 Смотреть

 
kn publ 2
 
 
kn publ 4
 
 
kn publ 3
 

Развитие мотивации учащихся школы к техническому творчеству

Дата публикации: 2023-10-12 11:46:52
Статью разместил(а):
Криуля Елена Ивановна

Развитие мотивации учащихся школы к техническому творчеству

Автор: Криуля Елена Ивановна

МБОУ "Митрофановская СОШ", с. Митрофановка, Воронежская область

 

Аннотация: В современном цифровом обществе важно содействовать развитию интереса учащихся к техническому творчеству. Данная статья исследует важность и методы развития мотивации учащихся школы к техническому творчеству.

Ключевые слова: мотивация учащихся школы, техническое творчество.

 

В настоящее время технологические достижения являются неотъемлемой частью нашей жизни. Быстрое развитие технических отраслей требует наличия высококвалифицированных специалистов. Однако, с каждым годом всё меньше школьников проявляют интерес к техническому творчеству.

В этой статье будут рассмотрены основные причины недостатка мотивации учащихся к техническому творчеству, а также предложены пути развития этой мотивации.

Причины недостатка мотивации:

1. Отсутствие привлекательности. Для многих школьников, техническое творчество кажется скучным и сложным. Отсутствие объяснения о том, как эти навыки могут быть полезными и интересными в их повседневной жизни может отпугнуть их от изучения технических дисциплин.

2. Ограниченность учебных программ. Во многих школах программы по техническому образованию ограничены и не предлагают достаточно разнообразия и практического опыта. Ученики могут не получать достаточной поддержки и стимула для развития своих навыков в этой области.

3. Негативное влияние окружения. В некоторых случаях, окружение учащихся может отрицательно относиться к развитию технического творчества. Отсутствие поддержки или давление со стороны родителей, друзей или учителей может снизить мотивацию учащихся к изучению технических предметов.

4. Нежелание думать. Мыслительная деятельность требует высокого напряжения и умения сконцентрироваться на выполняемой задаче, что зачастую очень сложно делать современному молодому поколению, обладающему клиповым мышлением.

Пути развития мотивации:

1. Привлекательные и практические примеры. Для того чтобы пробудить интерес учащихся к техническому творчеству, необходимо показать им реальные примеры его применения в повседневной жизни. Это может быть осуществлено через организацию экскурсий на предприятия, где используются технические навыки, или приглашения в школу специалистов для рассказов о своей работе.

2. Развитие учебных программ. Учебные программы должны быть разнообразными и предлагать практические задания, которые помогут учащимся применить свои знания на практике. Необходимо создать условия для проведения практических занятий, мастер-классов и проектной деятельности, чтобы школьники могли ощутить радость от реализации своих идей.

3. Поддержка со стороны педагогов и родителей. Учителя и родители играют важную роль в развитии мотивации учащихся. Они должны поддерживать и поощрять интерес к техническому творчеству, предоставлять необходимую информацию и ресурсы, а также стимулировать детей к участию в соревнованиях и проектах.

4. Внедрение инноваций в образование. Введение новых технологий и инноваций в учебный процесс может существенно повысить интерес учащихся к техническому творчеству. Например, использование виртуальной реальности или 3D-принтеров может сделать обучение более интерактивным и увлекательным.

5. Создание клубов и команд. Организация школьных клубов или команд, где учащиеся могут совместно заниматься техническим творчеством, может повысить их мотивацию и способствовать обмену опытом. Такие мероприятия могут включать соревнования, проекты и мероприятия, связанные с техническими дисциплинами. Организация совместных проектов и занятий также может помочь ученикам научиться работать в команде и развивать навыки лидерства.

6. Партнерство с предприятиями. Сотрудничество с техническими компаниями и предприятиями позволяет учащимся старших классов получить представление о возможных карьерных путях и наставничестве от профессионалов. Программы стажировок и практик могут не только привлечь учащихся к изучению технических наук, но и помочь им получить реальный опыт работы.

7. Открытие технических центров и лабораторий. Создание специализированных центров и лабораторий, оснащенных современным оборудованием, может стать привлекательным местом для экспериментов и исследований учащихся. Это может включать установку 3D-принтеров, электронных платформ для разработки и тестирования проектов и другое специализированное оборудование.

8. Организация конкурсов и выставок. Участие в конкурсах и выставках помогает ученикам продемонстрировать свои достижения и получить признание за свой труд. Это также может стать стимулом для дальнейшего развития в области технического творчества.

9. Использование игровых элементов в обучении. Игры, особенно те, которые основаны на решении реальных проблем, могут помочь ученикам лучше понять принципы работы техники и технологий. Кроме того, игры могут быть интересным и увлекательным способом изучения новых предметов.

10. Поддержка и признание достижений. Важно не только развивать мотивацию, но и признавать и поощрять достижения учащихся в техническом творчестве. Организация церемоний награждения, выставок проектов и участие в соревнованиях помогут учащимся почувствовать результаты своего труда и почувствовать важность своих достижений.

Для реализации этих принципов необходимо создание условий для практической работы. Многие ученики теряют интерес к теоретическим занятиям, если они не видят непосредственного применения своих знаний. Поэтому важно предоставлять возможность для проведения экспериментов, конструирования и разработки новых проектов.

Можно использовать интерактивные методики обучения. Игры, конкурсы и другие формы активного участия помогают привлечь внимание учеников и повысить их мотивацию к изучению технических наук.

Хороший способ повышения мотивации — это использование примеров успешных людей в области техники и технологий. Рассказы о достижениях известных инженеров и изобретателей могут вдохновить учеников на изучение новых предметов и развитие своих навыков.

Важна поддержка со стороны родителей. Важно и дома создавать атмосферу поддержки и поощрения учеников, которые проявляют интерес к техническому творчеству.

Заключение:

Мотивация учащихся к техническому творчеству играет важную роль в их будущем успехе и профессиональном развитии. Путем создания привлекательных и практических условий, инноваций в образовании, сотрудничества с предприятиями и поддержки со стороны педагогов и родителей, мы можем помочь учащимся развить свою мотивацию и интерес к техническому творчеству. Использование различных методик и подходов может помочь достичь этой цели и подготовить новое поколение специалистов в области техники и технологий.

Только таким образом мы сможем подготовить новое поколение технических специалистов, способных преодолеть вызовы будущего.

 

. . . . . . .