Конспект занятия по финансовой грамотности для дошкольников "В гостях у куклы Наташи"
Конспект занятия по финансовой грамотности для дошкольников "В гостях у куклы Наташи"
Автор: Белюкова Оксана Николаевна
Целевая аудитория: Дети второй младшей группы (3-4 года)
Цель: Формирование интереса к изучению финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста, с помощью игровой ситуации.
Планируемый результат:
Дети:
- Активно используют в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации занятия (деньги, товар).
- Приобрели первичный экономический опыт.
- Осознают свои потребности и возможности.
- Имеют представление о том, что зарплата – это оплата за количество и качество труда.
- Понимают, что сначала зарабатываем, затем расходуем.
Материалы/оборудование: Кошельки и муляжи монеток 3 цветов (красный, желтый, синий), муляж монет номинала 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, настоящие монеты и купюры, атрибуты для игры в магазин в виде «подарков», кукла, мяч, картинки с изображением людей разных профессий и профессий людей работающих в магазине, картинки орудий труда для разных профессий и профессии продавец. Столы, стулья. Магнитная доска.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Игра-забава для рабочего настроя: «Становись скорей в кружок». Мотивация -приглашение на день рождение к кукле Наташе.
2. Основная часть.
Дидактическая игра «Собери все монеты (деньги)». Детям необходимо подобрать монеты к кошелькам по цвету.
Дидактическая игра «Что нужно для работы». Детям нужно подобрать картинки с орудиями труда которые необходимы продавцу.
Дидактическая игра «Кто работает в магазине». Детям необходимо выбрать картинку с изображением человека, который, по их мнению, тоже может работать в магазине, кроме продавца.
Дидактическая игра: «Магазин». Дети выбирают подарки, обменивают деньги на подарки (на каждом подарке ценник, если у ребят не хватает монет, то с помощью воспитателя дети добавляют монеты друг другу).
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Дети, передавая друг другу мячик, рассказывают о том, понравилось ли им играть.
Обобщение воспитателя.
Игровая ситуация (дети вместе с воспитателем «идут» на день рождения).