Публикации образовательных и педагогических статей, презентаций, докладов на конференциях

  • v-slovo.ru@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 31.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС77-79314 от 16.10.2020г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2712-8261 Смотреть

 
kn publ 2
 
 
kn publ 4
 
 
kn publ 3
 

Кураторство сотрудников, впервые принятых на службу ФСИН России

Дата публикации: 2023-01-10 08:14:49
Статью разместил(а):
Кожевников Роман Дмитриевич

Кураторство сотрудников, впервые принятых на службу ФСИН России

Автор: Кожевников Роман Дмитриевич

ФКУ ДПО СМУЦ ГУФСИН России по Новосибирской области, г. Новосибирск

 

Аннотация: В данной работе рассматриваются принципы кураторства в учебных заведениях Федеральной службы исполнения наказания России.

Ключевые слова: пенитенциарная система России, Федеральная служба исполнения наказания России, кураторство сотрудников.

Тематическая рубрика: Общая педагогика.

     

Становление, развитие и дальнейшее совершенствование пенитенциарной системы России (далее – ФСИН России) неразрывно связаны с процессом обучения и воспитания сотрудников, впервые принятых на службу.

Сотрудники пенитенциарной системы – это основа ФСИН России. От уровня их подготовки, организованности и моральной зрелости в конечном итоге зависят результаты выполнения поставленных служебных задач.

Первоначальным обучением сотрудников ФСИН России, впервые принятых на службу, занимаются специализированные учебные центры либо институты, реализующие программу обучения кадров для ФСИН России.

В рамках обучения слушатели учебных заведений ФСИН России получают знания и практические навыки по следующим дисциплинам:

· огневая подготовка с боевым оружием;

· физическая подготовка с отработкой навыков рукопашного боя;

· правовая подготовка с практическими навыками заполнения служебной документации. 

Для быстрой социальной адаптации и удобства учебного процесса слушатели разделяются на учебные группы (взводы). За каждой учебной группой назначается куратор из педагогического состава (далее - куратор).

Кураторство – это профессиональная деятельность сотрудника учебного заведения, направленная на воспитание обучающегося в коллективе. Работа куратора является составной частью учебно-воспитательного процесса.

Деятельность куратора строится на основе следующих документов:

· Конституции Российской Федерации;

· Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

· Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

· Устава учебного заведения;

· Иных правовых и локальных нормативных актах.

Воспитание личности сотрудника ФСИН России не может рассматриваться как изолированный процесс. Воспитание и обучение тесно связаны между собой. Ответственность за воспитание сотрудников ФСИН России и усвоения полученного материала несет педагогический состав учебного заведения и непосредственный куратор, закрепленный за учебной группой.

В рамках воспитательной работы, проводимой сотрудниками первоначальной подготовки, важно обратить особое внимание на личность куратора. Куратор является примером для слушателей. Он должен иметь высокие моральные ориентиры, направленные на результативность выполнения служебных задач, повышения престижа службы ФСИН России.

Стоит отметить, что не все кураторы добросовестно выполняют возложенные на них обязанности по контролю учебного процесса и воспитанию сотрудников первоначальной подготовки. Причиной данного факта могут служить такие тенденции как:

· профессиональное выгорание сотрудника;

· нехватка времени на контроль за воспитательным и учебным процессом;

· поверхностное изучение документационного сопровождения о кураторстве.

Успешная реализация воспитательных и педагогических воздействий на слушателей первоначальной подготовки ФСИН России осуществляется на основе определенных действий:

· соблюдение субординации в коллективе при общении с руководящим составом;

· опоре на правовые нормы действующего законодательства Российской Федерации;

· обсуждение со слушателями результатов учебы, служебной деятельности;

· организации взаимопомощи;

· развитие критического мышления, самокритики;

· поддержания положительных традиции в коллективе.

Куратор, непосредственно общающийся с сотрудниками, впервые принятыми на службу, должен осознавать, что чем более разносторонней будет коммуникация, тем более качественно удастся добиться успеха в воспитательном и педагогическом процессе.        

Основополагающее воспитание сотрудников, впервые принятых на службу, базируется на воспитание в коллективе, но здесь важно учесть, что каждый сотрудник ФСИН России – конкретная личность с характерными только ему индивидуальными качествами.

Немаловажным является тот факт, что сотрудникам, впервые принятым на службу, присущи определенные общие черты, обусловленные их возрастом, социальным положение, образованием и т.д. Все эти особенности имеют проявление в процессе обучения и воспитания. Данные особенности составляют объективную реальность, которую обязательно нужно учитывать при организации воспитательного и учебного процесса.

Куратор должен реализовывать принцип сочетания требовательности и уважение прав и свобод сотрудников, впервые принятых на службу. В данном принципе сочетаются две основы воспитательного процесса: требовательность и уважение к человеку. Всегда важно помнить, что требовательность должна осуществляться непрерывно под постоянным контролем куратора

Таким образом, можно сделать вывод, что кураторство в учебных заведениях ФСИН России является важным элементом воспитательного и учебного процесса. Отсутствие кураторства в учебных заведениях ФСИН России приводит к дезорганизации сотрудников, впервые принятых на службу.

 

Список литературы:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 14.03.2020 №  1-ФКЗ, от 01.07.2020 № 11-ФКЗ).

2. Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ (последняя редакция).

3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (последняя редакция).

4. Приказ Министерства юстиции Российской Федерации «Об утверждении дисциплинарного устава уголовно-исполнительной системы Российской Федерации» от 12.09. 2019 № 202  (последняя редакция).

5. Приказ Федеральной службы исполнения наказания «Об организации воспитательной работы с работниками уголовно-исполнительной инспекции» от 28.12.2010 № 555 (последняя редакция).

 

. . . . . . .