Публикации образовательных и педагогических статей, презентаций, докладов на конференциях

  • v-slovo.ru@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 31.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС77-79314 от 16.10.2020г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2712-8261 Смотреть

 
kn publ 2
 
 
kn publ 4
 
 
kn publ 3
 

Разрешения конфликтной ситуации

Дата публикации: 2021-10-08 13:20:50
Статью разместил(а):
Калинина Ирина Анатольевна

Разрешения конфликтной ситуации

Автор: Калинина Ирина Анатольевна

ГПОУ Ямало-Ненецкого автономного округа «Надымский профессиональный колледж», г. Надым

 

Конфликт – это противостояние, столкновение противоположных сторон, мнений, сил; серьезное разногласие, острый спор.

Помни, лучший способ разрешить конфликт – избегать его! Но если случилось так, что конфликта избежать не удалось, помни правила управления конфликтом 

1. Не прерывайте. Слушайте. 

2. Не делайте предположений. 

3. Не переходите на личности и не оскорбляйте. 

4. По-настоящему работайте над решением проблемы. Предлагайте множество решений конфликта, пока не достигните соглашения, которое устроит вас обоих. 

5. Закончите на позитивной ноте.

План разрешения спора:

1. Выясни причину спора, действия или поступка другого (узнай причину конфликта у того, кто с тобой вступил в конфликт).

2. Говори о сути дела, а не вокруг да около. Обязательно отреагируй на высказанное недоразумение, критику. Изложи свое мнение конкретно и четко. 

3. Признай свою ошибку или докажи обратное. Найди у другого что-нибудь приятное, положительно его характеризующее. 

Правила поведения в конфликте:

1. Дай партнеру "выпустить пар". 

2. Если партнер раздражен и агрессивен, то нужно помочь ему снизить напряжение. Пока этого не произойдет, договориться с ним будет очень трудно или невозможно. Наилучший прием в эти минуты – представить, что вокруг тебя оболочка, через которую не проходят стрелы агрессии. Ты будешь надежно защищен, находясь как будто в коконе. 

3. Потребуй от него спокойно обосновать претензии. 

4. Людям свойственно путать факты и эмоции. Следует учитывать только факты и объективные доказательства. 

5. Не бойся извиняться, если чувствуешь, что не прав. Во-первых, это обезоруживает, во-вторых, вызывает уважение. Ведь только сильные и уверенные люди способны признавать свои ошибки. 

6. Независимо от результата разрешения конфликта старайся не разрушать отношения. 

Вырази свое уважение и расположение, согласись с наличием определенных трудностей. 

Правила избегания конфликта:

1. Говори вежливо.

2. Говори всегда правду. 

3. Не бойся правды, высказанной в твой адрес. 

4. Не перебивай.

5. Не загрязняй свою речь нецензурными словами. 

6. Не оправдывайся.

Факторы бесконфликтного общения:

· Улыбка.

· Доброжелательный тон.

· Вежливость.

· Нейтральность речи..

· Приветливость.

· Заинтересованность.

 

. . . . . . .