Публикации образовательных и педагогических статей, презентаций, докладов на конференциях

  • v-slovo.ru@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 31.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС77-79314 от 16.10.2020г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2712-8261 Смотреть

 
kn publ 2
 
 
kn publ 4
 
 
kn publ 3
 

Формирование читательской грамотности на уроках русского языка в 5-9 классах

Дата публикации: 2023-05-07 19:45:45
Статью разместил(а):
Ханипова Лейсан Ильгизовна

Формирование читательской грамотности на уроках русского языка в 5-9 классах

Автор: Ханипова Лейсан Ильгизовна

МБОУ «АСОШ № 2 с УИОП»

 

Аннотация: Читательская грамотность — это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Формировать читательскую грамотность можно и нужно на любом уроке. Но базовым предметом для формирования читательской грамотности являются уроки литературного чтения. 

Ключевые слова: читательская грамотность, уроки русского языка.

 

Практикум.

О нашем великом и могучем языке сказано много, написано еще больше. Мне же хочется сейчас вспомнить слова Проспера Мериме. Великий француз однажды так выразился о русском языке: «Это прекраснейший из всех европейских языков, не исключая и греческого». И тут же добавил, что язык этот «необыкновенно хорошо приспособлен к поэзии». И для этого есть много причин.

Варианты вопросов:

1. Как вы понимаете смысл текста?

2. Докажите, что это текст публицистического стиля.

3. С помощью каких языковых средств обеспечивается связь между предложениями? Какова роль частицы же во втором предложении?

4. Запишите ряд синонимов (в том числе контекстуальных) к глаголу сказать. Какие из этих слов используются в тексте?

5. Составьте схемы предложений с прямой и косвенной речью.

6. Приведите примеры, подтверждающие справедливость высказывания П. Мериме.

 

. . . . . . .