Публикации образовательных и педагогических статей, презентаций, докладов на конференциях

  • v-slovo.ru@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 31.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС77-79314 от 16.10.2020г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2712-8261 Смотреть

 
kn publ 2
 
 
kn publ 4
 
 
kn publ 3
 

Программа воспитания классного руководителя для 9 класса

Дата публикации: 2022-05-12 09:31:21
Статью разместил(а):
Мингалиева Гельфения Мизбаховна

Программа воспитания классного руководителя для 9 класса

Автор: Мингалиева Гельфения Мизбаховна

ГБОУ "СОШ", с. Русская Васильевка, Самарская область

 

Программа воспитания классного руководителя составлена в целях построения концептуального единого воспитательного пространства в 9 классе. В рабочую  программу воспитания класса интегрирована программа внеурочной деятельности «Ступени роста». Стержневой линией программы «Ступени роста», реализуемой  в 5-9  классах ГБОУ СОШ с. Русская Васильевка  является  программа С.М. Шаровой "Школа лидера», которая предполагает  прохождение  следующих этапов - ступеней, соотносимых с классом обучения:

1 этап (5 класс) – «Адаптация»;

2 этап (6 класс) – «Формирование сплоченного коллектива»;

3 этап (7 класс) – «Интеллект и творчество»;

4 этап (8 класс) – «Самопознание, самосовершенствование»;

5 этап (9 класс) – «Профориентация».

Модуль «Профориентация» программы воспитания в 9 классе реализуется в рамках программы внеурочной деятельности «Ступени роста» (Приложение 2).

Целостность и стабильность воспитательного пространства обеспечиваются гибкостью структуры. Залог успешности программы воспитания – создание таких условий в классе, в которых ребенок чувствует себя хорошо и комфортно. Это принцип распространяться на все связи цепи: ученик - сверстники - учителя - социум.

Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год.

Методологическая основа и законодательная база программы.

1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся”.

3. Федеральные государственные образовательные стандарты.

4. Рабочая программа воспитания, утвержденная  приказом директора ГБОУ СОШ с. Русская Васильевка от 14.04.2021г  № 35-од.

5. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников», М.: «Просвещение», 2009г..

6. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждена Правительством РФ, Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2015 г.

7. Распоряжение министерства образования и науки Самарской области от 12.02.2021 №151-р «Об утверждении концепции воспитания обучающихся Самарской области».

8. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»: утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189.

Особенности организуемого в 9 классе воспитательного процесса.

ГБОУ СОШ с. Русская Васильевка - это сельская школа, объединяющая ребят из пяти сел. По национальному составу в школе обучаются: 56% чуваши, 24% русских, 17% татар. Круг общения детей здесь не столь обширен, но само общение отличается детальным знанием окружающих людей. В небольшом коллективе интенсивнее идет процесс установления межличностных контактов, существует реальная возможность проявить себя в общем деле.

В 9 классе обучаются дети трех национальностей: 50% - чуваши, 25% - русские, 25% - татары. В классе есть ребенок ОВЗ, имеются дети с низкой учебной мотивацией.

Цель и задачи воспитания.

Цель: обеспечение духовно-нравственного развития личности обучающихся путем мотивации их к непрерывному личностному росту, освоения и присвоения ими базовых национальных ценностей, активного участия в коллективно-творческой и самостоятельной деятельности в союзе с учителями и родителями; создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи:

- создать условия для развития мотивации личности к познанию мира, другого человека, себя;

- способствовать воспитанию у школьников чувства патриотизма, ценностного отношения к природному и культурному наследию родного края, России, всей планеты;

- содействовать активному включению воспитанников в созидательную и преобразовательную деятельность;

- создать условия для сохранения здоровья учащихся, воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни;

- содействовать развитию творческих задатков и способностей детей;

- способствовать созданию единой системы взаимодействия школы, семьи, общественности на основе интеграции учебного и воспитательного процессов;

- усилить роль и значение ученического самоуправления в жизнедеятельности классного коллектива;

 - на основе партнерских отношений и взаимодействия привлекать родителей к реализации программы.

Структура классного коллектива.

В основе модели организации работы органов самоуправления лежат принципы: доверие, сотрудничество, системность, ответственность за результат. Задача классного руководителя  в педагогическом сопровождении ученического самоуправления - оказание консультационной помощи в решении различных проблем, тьюторское, социальное сопровождение.

Цель:

• формирование активной жизненной позиции;

• социализация личности ребенка, результатом чего является желание и готовность детей к выполнению социальных функций в обществе;

• воспитание духовно-нравственных, патриотических, гражданских качеств учащихся.

Возглавляет «Совет класса» Староста класса. «Советы» выполняют поручения, направляют работу творческих групп, организующих КТД.

Развитие навыков самоуправления осуществляется через систему постоянных поручений.

Звено самоуправления

                         Выполняемые функции

 

Совет по внутренним связям

Отслеживает динамику успеваемости в классе.

Ответственный за питание.

Ответственный за уборку кабинета (ведет график дежурства)

«Диспетчер» по расписанию.

Казначей

Ответственный за посещаемость (ведет «Дневник»)

Совет по социальным отношениям

Организует акции «С добрым сердцем на добрые дела» в рамках «Недели Добра», «Ветеран живет рядом», и др.

Осуществляет координацию проекта «Георгиевская лента», «Бессмертный полк».

Осуществляет координацию экологических: акций  «Чистое село», «День Земли», «Посади дерево», и др.

Осуществляет координацию проекта  РДШ, «Билет в будущее», «Добро. ру»

Совет по культуре и здоровому образу жизни

Организатор культурно-массовых мероприятий в классе.

Поздравляет одноклассников с днем рождения

Организатор спортивных мероприятий в классе.

Летописцы

Ответственный за создание видео по результатам КТД

Ответственный за создание материалов для публикаций в официальных группах в ВК.

Оформление печатных материалов (брошюр) для проведения социальных акций.

Творческие группы

Подготавливает  классные и общешкольные КТД.

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы класса. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

Модуль «Ключевые общешкольные дела».

Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми.

На внешкольном уровне:

На школьном уровне:

На уровне классов:

На индивидуальном уровне:

1. Проводимые для жителей села и организуемые совместно с семьями учащихся праздники: «День пожилого человека», «Новый год», «8 марта», «День Матери», «День Победы».

2. Социальные проекты  (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума.

3. Патриотические, экологические, благотворительные акции: «Чистый двор», «Чистое село», «Весенняя неделя добра», «Бессмертный полк», «Георгиевская лента».

1. Общешкольные праздники, дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все классы школы:

- День Учителя,

- День Дублера,

- праздники, концерты, конкурсные программы в Новогодние праздники,

- Осенние праздники,

- День матери,

- 8 Марта,

- День защитника Отечества, - День Победы,

- выпускные вечера,

- День Знаний, «Последний звонок».

2. Предметные недели.

3.  Общешкольные дела, направленные на усвоение социально-значимых знаний, ценностных отношений к миру, Родине, создание условий для приобретения опыта деятельного выражения собственной гражданской позиции:

- День солидарности в борьбе с терроризмом – цикл мероприятий (общешкольная линейка, классные часы, выставки детских рисунков, уроки мужества);

- День народного единства (общешкольная линейка, классные часы);

- День толерантности (общешкольная линейка, классные часы);

- День отказа от курения (классные часы, выставки детских рисунков, спортивные соревнования);

- День Неизвестного солдата, День Героев Отечества, Парад 7 ноября в г. Куйбышев цикл мероприятий (общешкольная линейка, классные часы, выставки детских рисунков, уроки мужества);

- месячник безопасности «Внимание - дети!», направлен на формирование навыков безопасного поведения на дорогах;

- фестиваль «Хоровод дружбы», направлен на создание в школе атмосферы толерантности, привитие школьникам чувства уважения к традициям и обычаям разных национальностей, сближение семей учащихся;

- Декада правовых знаний (общешкольная линейка, классные часы, выставки детских рисунков, встречи с представителями правоохранительных органов);

- акция «Дарите книги с любовью!»;

- месячник военно-патриотической работы «Мы - внуки Победы»;

- церемонии награждения школьников и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;

- еженедельные общешкольные линейки с вручением грамот и благодарностей.

1. Выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел,

2. Участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;

3.  Проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел;

4. Система традиционных дел в классе;

5. Создание классного уголка о жизни класса;

6. День именинника – дело, направленное на сплочение классного коллектива, на уважительное отношение друг к другу через проведение различных конкурсов.

1. Вовлечение ребенка в ключевые дела школы и класса;

2. Индивидуальная помощь ребенку в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;

3. Наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;

4. При необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.

Модуль «Профориентация» (реализуется в рамках программы внеурочной деятельности классного руководителя «Ступени роста», на реализацию программы выделено 34 часа в год).

Деятельность по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации. Задача – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Эта работа осуществляется через:

- циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;

- экскурсии на предприятия села и района;

- посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах;

- организация участия во всероссийских проектах «ВЕГА», «Билет в будущее», «ПроеКТОриЯ», которые направлены на раннюю профессиональную ориентацию школьников.

Модуль «Профилактика социально-негативных явлений»

Направления деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся:

1. Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении, либо проблемы в обучении; привлечение необходимых специалистов (медицинских работников, социальных педагогов, юристов и др.) для проведения консультаций с детьми и родителями, оказания им адресной помощи; осуществление постоянного педагогического наблюдения (контроля) за поведением учащихся этой категории, посещением учебных занятий, освоением образовательных программ и регулирование ситуации в пользу ученика.

2. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательном учреждении.

3. Осуществление мер по реализации программ, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних через организацию мероприятий по формированию правовой культуры, гражданской и уголовной ответственности у обучающихся; привлечение ведомств, общественных организаций, учреждений культуры, спорта, здравоохранения, родительской общественности для проведения совместных проектов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; использование информационных материалов, сборников, публикаций, электронных журналов, плакатов, художественной литературы для организации выставок, проведения классных часов, внеклассных мероприятий по предметам, декад правовой культуры и других мероприятий  по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; проведение опросов, анкетирования.

Модуль «Детские общественные объединения».

Воспитание в детском общественном объединении осуществляется через:

- организацию общественно полезных дел,

- участие школьников в работе на прилегающей к школе территории, работа в школьном саду, уход за деревьями и кустарниками, благоустройство клумб;

- поддержку и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов, формирующих у ребенка чувство общности с другими его членами (Юнармейский отряд «Патриот», добровольческий отряд «Мы вместе», отряд ЮИД «Светофор»);

- участие членов детского общественного объединения в волонтерских акциях, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом.

Модуль «Организация предметно-эстетической среды».

Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как:

- благоустройство классных кабинетов;

- событийное оформление пространства при проведении конкретных школьных событий;

- размещение на стенах регулярно сменяемых экспозиций;

- оформление пространства проведения конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний и т.д.).

Модуль «Работа с родителями».

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:

На групповом уровне

На уровне класса

На индивидуальном уровне:

1. Организация представительства из класса на общешкольном родительском комитете.

2. Участие в районных, окружных и областных родительских конференциях;

3. Общешкольные родительские собрания – 2 раза в год.

4. Педагогическое просвещение родителей через дистанционные родительские всеобучи.

1. Классные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся класса.

2. Социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов.

1. Обращение к специалистам по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций.

2. Помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных событий различной направленности.

3. Индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.

4. Участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, конкретного ребенка.

Модуль «Школьный урок».

Реализация педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

- установление доверительных отношений между учителем и его учениками;

- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений;

-использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности;

- организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками;

- инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов.

Модуль «Классное руководство».

Работа с классным коллективом:

Индивидуальная работа с учащимися:

- инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе; - организация интересных и полезных дел для личностного развития ребенка;

- классные часы: тематические, способствующие расширению кругозора детей, формированию эстетического вкуса, позволяющие лучше узнать и полюбить свою Родину; игровые, способствующие сплочению коллектива, поднятию настроения, предупреждающие стрессовые ситуации; проблемные, направленные на устранение конфликтных ситуаций в классе, школе, позволяющие решать спорные вопросы; организационные, связанные к подготовкой класса к общему делу; здоровьесберегающие, позволяющие получить опыт безопасного поведения в социуме, ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей. - выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.

- изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями;

- поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживания взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбора профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемости и т.п.);

 - коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса.

Работа с учителями, преподающими в классе:

Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

- регулярные консультации классного руководителя с учителями предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;

 - привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.

- организация родительских собраний (тематических, организационных, аналитических, итоговых, комбинированных, совместно с учителями-предметниками, совместно с детьми);

- создание и организация работы родительского комитета класса;

 - привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса.

Ожидаемые конечные результаты

Ученик 9-го класса:

- мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению ее результатов;

- способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;

- проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;

- стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями.

Педагог:

- повышение уровня профессиональных компетенций в сфере воспитания;

- повышение качества взаимодействия с родительской общественностью и другими социальными партнерами.

Родители:

- повышение интереса родителей к жизни и проблемам ребенка, мотивированности на сотрудничество с ним, на создание для него ситуации успеха в семье и школе;

- повышение уровня доверия и уважения к школе, партнерские отношения в деле обучения и воспитания детей стали более эффективными.

Детский коллектив:

- ориентация на дружбу и сотрудничество друг другом, другими людьми и коллективами, учителями, родителями;

- активное участие в школьной жизни и сельского социума;

- ориентация на достижение успеха всех и каждого в учебе и делах.

Приложение 1. Воспитательный план на 2021-2022 учебный год.

ВУД «Ступени роста»

Модуль 

Содержание 

Ответственный 

 

СЕНТЯБРЬ 

1

«Ключевые общешкольные дела»

Тематический урок, посвященный Году науки и технологии «Современная Российская наука».

Земляки-деятели науки.

Классный руководитель

 

«Ключевые общешкольные дела»

Тематический урок, посвященный Дню борьбы с терроризмом.

Классный руководитель

 

«Самоуправление»

Классное собрание. Выбор классного актива, распределение обязанностей.

Актив класса

         2

«Профориентация»

Особенности профессионального самоопределения молодежи на современном этапе.

Классный руководитель

 

«Профилактика социально-негативных явлений»

Классный час «В будущее без вредных привычек», о социально-психологическом тестировании школьников.

Классный руководитель

 

«Классное руководство»

Классный час «Изучаем ПДД. История дорожных знаков»

Классный руководитель

 

«Организация предметно-эстетической среды»

1. Акция «Чистый школьный двор»

2. Оформление классного уголка.

Классный руководитель

3

«Профориентация»

Мир профессий и его многообразие:

1. Беседа «Выбор профессионального пути – начало жизненного успеха».

2. Диагностика типа профессии по методике академика Е.А. Климова.

Классный руководитель

4

«Профориентация»

ПоеКТОрия: «Шоу профессий». Профессия «Ландшафтный дизайнер».

Классный руководитель

 

«Детские общественные объединения»

Всероссийский экологический субботник

Актив класса

 

«Курсы внеурочной деятельности»

Участие в конкурсах и олимпиадах.

Выбор кружков и секций

Классный руководитель

 

«Самоуправление»

Организация дежурства в классе, по школе

Актив класса

 

ОКТЯБРЬ 

 

«Ключевые общешкольные дела»

День учителя. Праздничная встреча ко Дню учителя «Спасибо вам учителя!».

День самоуправления.

Классный руководитель

 

«Ключевые общешкольные дела»

День пожилого человека. «Уважай старость»

(подготовка концертного номера)

Актив класса

 

«Ключевые общешкольные дела»

Неделя «Торжество осени»

(участие в семейном конкурсе поделок)

Актив класса

 

«Ключевые общешкольные дела»

Урок безопасности в сети интернет

Учитель информатики

 

«Самоуправление»

Беседа «Экология и энергосбережения» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения «Вместе Ярче»

Актив класса

5

«Классное руководство»

(классные часы)

Беседа «Всероссийская перепись населения»

Классный руководитель

 

Ответственность за нарушения ПДД.

Подготовка к окружному конкурсу «Шире круг»

Классное собрание «Итоги 1 четверти»

6-7

«Профориентация»

1. Секреты выбора профессии (мотивы и основные условия выбора профессии; типичные ошибки)

Классный руководитель

8

2. Экскурсия в офис ООО «Хлебороб»: специалисты в сфере управления сельским хозяйством.

(в рамках « Недели труда и профориентации «Семь шагов к профессии»)

Классный руководитель

 

«Работа с родителями»

1. Индивидуальная работа «Практикум: АСУ РСО как инструмент взаимодействия родителя и школы.

Организация участия в анкетировании родителей о деятельности АСУРСО (внешний мониторинг)

2. Организация дистанционных профилактических бесед

3. Конкурс поделок из природного материала

Классный руководитель

 

«Самоуправление»

Отчет о деятельности Советов

Анкетирование  «Урок глазами учеников»

Актив класса

 

«Ключевые общешкольные дела»

Социально-психологическое тестирование

 

НОЯБРЬ

 

«Ключевые общешкольные дела»

Классный час, посвященный Дню народного единства «Мы разные, но мы вместе».

Классный руководитель

 

«Организация предметно-эстетической среды»

Оформление классного уголка (2 четверть)

Актив класса

 

«Самоуправление»

Оформление стенгазеты класса ко Дню Народного Единства. 

Актив класса

 

«Классное руководство»

Беседа о правилах безопасности. «Правила поведения в близи водоемов, недопустимость выхода на лед в осенне-зимний период».  Правила поведения  обучающихся в общественных местах». Инструктажи

Классный руководитель

 

«Самоуправление»

Урок дружбы «Школа территория для всех»

16 ноября – Международный день терпимости (толерантности).

Актив класса

 

«Классное руководство»

Классный час «История автомототранспорта и принимаемые меры по обеспечению безопасности дорожного движения»

Классный руководитель

 

«Классное руководство»

Онлайн-уроки в рамках Всероссийского проекта «Открытые уроки». День начала Нюрнбергского процесса

Классный руководитель

 

«Профилактика социально-негативных явлений»

Классный час к Международному дню отказа от курения.  Круглый стол «Курение – это вред, послушайте доводы…»

Классный руководитель

9

«Профориентация»

 «На пути к самопознанию».

Свойства нервной системы и темперамента в профессиональной деятельности.  

 

10-11

«Профилактика социально-негативных явлений»

Декада правового воспитания:

1. Профилактическая беседа на тему: «Закон и порядок».

2. Видеоконференция "Имею право знать" на тему «День прав ребёнка».

Классный руководитель

 

«Ключевые общешкольные дела»

День матери. Подготовка видеопоздравления

Актив класса

12-13

«Профориентация»

 «На пути к самопознанию».

Эмоционально-волевые качества личности в профессиональной  деятельности.

Определение типа личности и темперамента с помощью методики Айзенка.

Классный руководитель

 

«Работа с родителями»

1. Родительское собрание

« Организация учебного труда в процессе подготовки домашних заданий и подготовки к ГИА. Образовательные интернет порталы»

2. Организация дистанционных профилактических бесед

Классный руководитель

 

«Самоуправление»

Организация дежурства в классе, по школе

Актив класса

ДЕКАБРЬ

 

«Классное руководство»

Классный час, посвященный Всемирному  дню борьбы со СПИДом «Вся правда о СПИДе».

Классный руководитель

 

«Классное руководство»

Единый урок  «Уголовный кодекс о наркотиках»

 (в рамках Декады правовых знаний)

 

 

«Детские общественные объединения»

Беседа к Международному дню волонтера «Здоровая инициатива. Молодые- молодым»

Актив класса

 

«Классное руководство»

Классный час «День Героев Отечества»

Классный руководитель

 

«Профилактика социально-негативных явлений»

Классный час, посвященный Дню конституции.

Профилактическая беседа на тему: «Не сломай свою судьбу» (административная ответственность несовершеннолетних)

Актив класса

14

«Профориентация»

 «Интересы, склонности и способности в профессиональном выборе».

Карта интересов и склонностей. Психодиагностика.

Классный руководитель

15-16

«Профориентация»

 Мини-проект «Современный рынок труда и его требования к профессионалу»

Классный руководитель

 

«Ключевые общешкольные дела»

КТД «Новый, новый год, радостный и добрый..!»

Актив класса

 

«Организация предметно-эстетической среды»

Оформление классного кабинета к Новому году.

Актив класса

 

«Работа с родителями»

1. Встреча с родителями на индивидуальные беседы.

2. Анкетирование «Независимая оценка»

3. Организация дистанционных профилактических бесед

Классный руководитель

 

«Классное руководство»

Подведение итогов первого полугодия.

Инструктаж по технике безопасности. «Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой».

Беседа по предотвращению несчастных случаев во время зимних каникул «Азбука безопасности в зимний период».

Классный руководитель

 

«Самоуправление»

Организация дежурства в классе, по школе

Актив класса

ЯНВАРЬ 

 

«Классное руководство»

Классное собрание.  Анализ работы за 1 полугодие.

«На пороге выбора», особенности организации предпрофильной подготовки во 2 полугодии.

Классный руководитель

 

«Классное руководство»

Классный час, посвященный Дню  Самарской губернии (обсуждение видеофильма «История Самарской губернии)

Классный руководитель

 

«Организация предметно-эстетической среды»

Оформление классного уголка (3 четверть)

Актив класса

 

«Профилактика социально-негативных явлений»

Классный час «Мы в ответе за свои поступки». (профилактика экранной зависимости и безопасности в «Интернете»). Инструктаж «Этика и правила сетевого общения»

Классный руководитель

 

«Классное руководство»

Классный час по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма «Предупредительные сигналы водителей»

Классный руководитель

 

«Классное руководство»

Классный час: «Блокада Ленинграда. День памяти жертв Холокоста», 25.01

Актив класса

 

«Самоуправление»

Акция «ЗОЖ-кросс»

Совет учащихся

17-18

«Профориентация»

Профессиональная пригодность.

Что такое профессиональная пригодность?

Ограничение профессиональной пригодности при различных заболеваниях.

Классный руководитель

19

«Профориентация»

Современный рынок труда и его требования к профессионалу.

Какие профессии будут наиболее перспективными в ближайшие 15-20 лет?  «Атлас новых профессий»

Классный руководитель

 

«Работа с родителями»

1. Ознакомление с нормативными документами. Сбор заявлений на сдачу ГИА

2. Встреча с родителями на индивидуальные беседы.

3. Организация дистанционных профилактических бесед

Классный руководитель

 

«Курсы внеурочной деятельности»

Участие в районных лыжных соревнованиях.

Участие в школьном туре НПК.

Классный руководитель

ФЕВРАЛЬ 

 

«Классное руководство»

День Российской науки. Онлайн-встреча с кандидатом исторических наук, уроженцем села Новое Фейзуллово Сабирзяновым Г.С.

Классный руководитель

 

«Самоуправление»

Международный день родного языка. Мероприятие в рамках наставнического проекта «Дети-детям»: Конкурс стихотворений на родном языке в 5 класса.

Актив класса

 

«Ключевые общешкольные дела»

Месячник военно-патриотической работы:  

1. Классный час, посвященный Дню разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве.

2. «А ну-ка, мальчики!», конкурс-викторина, посвященное Дню защитников отечества. Чаепитие.

Классный руководитель.

Актив класса.

 

«Организация предметно-эстетической среды»

Фотовыставка «Зима в родном краю»

Классный руководитель.

Актив класса.

 

«Ключевые общешкольные дела»

Общероссийская акция книгодарения «Дарите книги с любовью!»

Классный руководитель.

Актив класса

 

«Работа с родителями»

Организация участия в вебинаре «Как помочь ребенку сделать осознанный выбор профессии»  (Мероприятия на платформе АИС ПрофВыбор)

Классный руководитель.

20

«Экскурсии, экспедиции, походы»

Экскурсия в офис врача общей практики. Профессии врач общей практики, фельдшер-акушер, санитар.

Классный руководитель, учащиеся

21-22

«Профориентация»

Современный рынок труда и его требования к профессионалу.

Имидж и этикет современного делового человека.

Классный руководитель

23

«Профориентация»

Изучение сайтов учебных заведений. Правила поступления в средние специальные учебные заведения.

Классный рук.

МАРТ 

 

«Ключевые общешкольные дела»

Концерт, посвященный Международному женскому дню

(подготовка концертных номеров)

Классный руководитель

Актив класса

 

«Организация предметно-эстетической среды»

Оформление классного кабинета к 8 Марта

Актив класса

 

«Самоуправление»

Конкурс «А ну-ка, девушки!». Чаепитие.

Актив класса

 

«Ключевые общешкольные дела»

Месячник «За здоровый образ жизни» 

Зам по ВР

Классный руководитель

 

«Классное руководство»

Классный час «Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами»

Классный руководитель

 

«Профилактика социально-негативных явлений»

Видеоконференция "Имею право знать" на тему профилактики наркомании и связанных с ней правонарушений.

(Мероприятия на платформе АИС ПрофВыбор)

Классный руководитель

24-25

«Профориентация»

Современный рынок труда и его требования к профессионалу.

Самопрезентация. Правила поведения на собеседовании.

(Деловая игра. Решение кейсов, ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию.)

Классный руководитель

26-27

«Профориентация»

Возможности получения профессионального образования в России

Виды профессионального образования в России.

Получение высшего и среднего  профессионального образования в Самарской области.

Классный руководитель

 

Внешкольная деятельность

Участие на окружной научной конференции обучающихся.

Классный руководитель

 

«Работа с родителями»

Родительское собрание.

1. Онлайн –встреча с педагогом-психологом « Как помочь выпускнику преодолеть предэкзаменационный стресс».

2. Профилактика асоциального поведения. Педагогика сотрудничества.

Классный руководитель

 

«Самоуправление»

Организация дежурства в классе, по школе

Актив класса

 

«Классное руководство»

Классное собрание «Итоги 3 четверти»

Инструктажи безопасности в весенний период

Классный руководитель

АПРЕЛЬ 

 

«Детские общественные объединения»

Акция, посвящённая «Всемирному дню Птиц»

(1 апреля – Международный день птиц).

Актив класса

 

«Классное руководство»

Классный час  «Гагаринский урок «Космос – это мы!»

Классный руководитель

 

«Самоуправление»

Акция «Весенняя неделя добра»

Актив класса

 

«Ключевые общешкольные дела»

Экологическая акция «Чистое село», посвященная Дню Земли

Классный руководитель

 

«Ключевые общешкольные дела»

Месячник военно-патриотической работы «Мы – внуки Победы»:

1. Участие в концерте  «Победный май»

2. Акция «Георгиевская ленточка»

3. Акция «Окна Победы»

4. Акция «Читаем детям о войне»

5. Классный час «Без срока давности», посвященный памяти жертв геноцида Советского народа от немецко-фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны.

6. Участие в акции «Сад памяти»

7. Участие в митингах возле памятников 9 мая.

Классный руководитель.

Актив класса

 

«Организация предметно-эстетической среды»

1. Оформление класса к Дню Победы.

2. Выставка «Война в истории моей семьи».

Классный руководитель.

Актив класса

28-29

«Профориентация»

Личный профессиональный план.

Прохождение профориентационного онлайн-тестирования

Классный руководитель.

30

«Профориентация»

Участие в работе всероссийских профориентационных проектов

Классный руководитель

31

«Профориентация»

Профессиональный план. Диагностика работоспособности.

 

 

«Работа с родителями»

Родительское собрание совместно с детьми – итоги года.

Встреча с родителями на индивидуальные беседы.

Классный руководитель

МАЙ 

 

«Ключевые общешкольные дела»

Месячник военно-патриотической работы «Мы – внуки Победы»

Классный руководитель, учащиеся

 

«Самоуправление»

 Мероприятие в рамках проекта наставничества «Дети – детям»: чтение произведений о войне обучающимся 2- 4 классов

Актив класса

32-33

«Профориентация»

Мини-проект «Карьерный рост в моей будущей профессии».

Классный руководитель

 

«Ключевые общешкольные дела»

Подготовка и проведение Торжественной линейки, посвященной церемонии последнего звонка «В добрый путь выпускник!»

Классный руководитель

 

«Самоуправление»

Организация дежурства в классе, по школе

Актив класса

 

«Работа с родителями»

Праздничная встреча «До свидания школа!».

(достижения детей, класса, родителей, чаепитие)

Классный руководитель

 

«Организация предметно-эстетической среды»

Оформление рекреации школы, класса к празднику «Последний звонок»

Актив класса

. . . . . . .