Программа воспитания классного руководителя для 9 класса
Программа воспитания классного руководителя для 9 класса
Автор: Мингалиева Гельфения Мизбаховна
ГБОУ "СОШ", с. Русская Васильевка, Самарская область
Программа воспитания классного руководителя составлена в целях построения концептуального единого воспитательного пространства в 9 классе. В рабочую программу воспитания класса интегрирована программа внеурочной деятельности «Ступени роста». Стержневой линией программы «Ступени роста», реализуемой в 5-9 классах ГБОУ СОШ с. Русская Васильевка является программа С.М. Шаровой "Школа лидера», которая предполагает прохождение следующих этапов - ступеней, соотносимых с классом обучения:
1 этап (5 класс) – «Адаптация»;
2 этап (6 класс) – «Формирование сплоченного коллектива»;
3 этап (7 класс) – «Интеллект и творчество»;
4 этап (8 класс) – «Самопознание, самосовершенствование»;
5 этап (9 класс) – «Профориентация».
Модуль «Профориентация» программы воспитания в 9 классе реализуется в рамках программы внеурочной деятельности «Ступени роста» (Приложение 2).
Целостность и стабильность воспитательного пространства обеспечиваются гибкостью структуры. Залог успешности программы воспитания – создание таких условий в классе, в которых ребенок чувствует себя хорошо и комфортно. Это принцип распространяться на все связи цепи: ученик - сверстники - учителя - социум.
Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год.
Методологическая основа и законодательная база программы.
1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся”.
3. Федеральные государственные образовательные стандарты.
4. Рабочая программа воспитания, утвержденная приказом директора ГБОУ СОШ с. Русская Васильевка от 14.04.2021г № 35-од.
5. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников», М.: «Просвещение», 2009г..
6. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждена Правительством РФ, Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2015 г.
7. Распоряжение министерства образования и науки Самарской области от 12.02.2021 №151-р «Об утверждении концепции воспитания обучающихся Самарской области».
8. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»: утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189.
Особенности организуемого в 9 классе воспитательного процесса.
ГБОУ СОШ с. Русская Васильевка - это сельская школа, объединяющая ребят из пяти сел. По национальному составу в школе обучаются: 56% чуваши, 24% русских, 17% татар. Круг общения детей здесь не столь обширен, но само общение отличается детальным знанием окружающих людей. В небольшом коллективе интенсивнее идет процесс установления межличностных контактов, существует реальная возможность проявить себя в общем деле.
В 9 классе обучаются дети трех национальностей: 50% - чуваши, 25% - русские, 25% - татары. В классе есть ребенок ОВЗ, имеются дети с низкой учебной мотивацией.
Цель и задачи воспитания.
Цель: обеспечение духовно-нравственного развития личности обучающихся путем мотивации их к непрерывному личностному росту, освоения и присвоения ими базовых национальных ценностей, активного участия в коллективно-творческой и самостоятельной деятельности в союзе с учителями и родителями; создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачи:
- создать условия для развития мотивации личности к познанию мира, другого человека, себя;
- способствовать воспитанию у школьников чувства патриотизма, ценностного отношения к природному и культурному наследию родного края, России, всей планеты;
- содействовать активному включению воспитанников в созидательную и преобразовательную деятельность;
- создать условия для сохранения здоровья учащихся, воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни;
- содействовать развитию творческих задатков и способностей детей;
- способствовать созданию единой системы взаимодействия школы, семьи, общественности на основе интеграции учебного и воспитательного процессов;
- усилить роль и значение ученического самоуправления в жизнедеятельности классного коллектива;
- на основе партнерских отношений и взаимодействия привлекать родителей к реализации программы.
Структура классного коллектива.
В основе модели организации работы органов самоуправления лежат принципы: доверие, сотрудничество, системность, ответственность за результат. Задача классного руководителя в педагогическом сопровождении ученического самоуправления - оказание консультационной помощи в решении различных проблем, тьюторское, социальное сопровождение.
Цель:
• формирование активной жизненной позиции;
• социализация личности ребенка, результатом чего является желание и готовность детей к выполнению социальных функций в обществе;
• воспитание духовно-нравственных, патриотических, гражданских качеств учащихся.
Возглавляет «Совет класса» Староста класса. «Советы» выполняют поручения, направляют работу творческих групп, организующих КТД.
Развитие навыков самоуправления осуществляется через систему постоянных поручений.
Звено самоуправления |
Выполняемые функции |
Совет по внутренним связям |
Отслеживает динамику успеваемости в классе. |
Ответственный за питание. |
|
Ответственный за уборку кабинета (ведет график дежурства) |
|
«Диспетчер» по расписанию. |
|
Казначей |
|
Ответственный за посещаемость (ведет «Дневник») |
|
Совет по социальным отношениям |
Организует акции «С добрым сердцем на добрые дела» в рамках «Недели Добра», «Ветеран живет рядом», и др. |
Осуществляет координацию проекта «Георгиевская лента», «Бессмертный полк». |
|
Осуществляет координацию экологических: акций «Чистое село», «День Земли», «Посади дерево», и др. |
|
Осуществляет координацию проекта РДШ, «Билет в будущее», «Добро. ру» |
|
Совет по культуре и здоровому образу жизни |
Организатор культурно-массовых мероприятий в классе. |
Поздравляет одноклассников с днем рождения |
|
Организатор спортивных мероприятий в классе. |
|
Летописцы |
Ответственный за создание видео по результатам КТД |
Ответственный за создание материалов для публикаций в официальных группах в ВК. |
|
Оформление печатных материалов (брошюр) для проведения социальных акций. |
|
Творческие группы |
Подготавливает классные и общешкольные КТД. |
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы класса. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.
Модуль «Ключевые общешкольные дела».
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми.
На внешкольном уровне: |
На школьном уровне: |
На уровне классов: |
На индивидуальном уровне: |
1. Проводимые для жителей села и организуемые совместно с семьями учащихся праздники: «День пожилого человека», «Новый год», «8 марта», «День Матери», «День Победы». 2. Социальные проекты (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума. 3. Патриотические, экологические, благотворительные акции: «Чистый двор», «Чистое село», «Весенняя неделя добра», «Бессмертный полк», «Георгиевская лента». |
1. Общешкольные праздники, дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все классы школы: - День Учителя, - День Дублера, - праздники, концерты, конкурсные программы в Новогодние праздники, - Осенние праздники, - День матери, - 8 Марта, - День защитника Отечества, - День Победы, - выпускные вечера, - День Знаний, «Последний звонок». 2. Предметные недели. 3. Общешкольные дела, направленные на усвоение социально-значимых знаний, ценностных отношений к миру, Родине, создание условий для приобретения опыта деятельного выражения собственной гражданской позиции: - День солидарности в борьбе с терроризмом – цикл мероприятий (общешкольная линейка, классные часы, выставки детских рисунков, уроки мужества); - День народного единства (общешкольная линейка, классные часы); - День толерантности (общешкольная линейка, классные часы); - День отказа от курения (классные часы, выставки детских рисунков, спортивные соревнования); - День Неизвестного солдата, День Героев Отечества, Парад 7 ноября в г. Куйбышев цикл мероприятий (общешкольная линейка, классные часы, выставки детских рисунков, уроки мужества); - месячник безопасности «Внимание - дети!», направлен на формирование навыков безопасного поведения на дорогах; - фестиваль «Хоровод дружбы», направлен на создание в школе атмосферы толерантности, привитие школьникам чувства уважения к традициям и обычаям разных национальностей, сближение семей учащихся; - Декада правовых знаний (общешкольная линейка, классные часы, выставки детских рисунков, встречи с представителями правоохранительных органов); - акция «Дарите книги с любовью!»; - месячник военно-патриотической работы «Мы - внуки Победы»; - церемонии награждения школьников и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах; - еженедельные общешкольные линейки с вручением грамот и благодарностей. |
1. Выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел, 2. Участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел; 3. Проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел; 4. Система традиционных дел в классе; 5. Создание классного уголка о жизни класса; 6. День именинника – дело, направленное на сплочение классного коллектива, на уважительное отношение друг к другу через проведение различных конкурсов. |
1. Вовлечение ребенка в ключевые дела школы и класса; 2. Индивидуальная помощь ребенку в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел; 3. Наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми; 4. При необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы. |
Модуль «Профориентация» (реализуется в рамках программы внеурочной деятельности классного руководителя «Ступени роста», на реализацию программы выделено 34 часа в год).
Деятельность по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации. Задача – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Эта работа осуществляется через:
- циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;
- экскурсии на предприятия села и района;
- посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах;
- организация участия во всероссийских проектах «ВЕГА», «Билет в будущее», «ПроеКТОриЯ», которые направлены на раннюю профессиональную ориентацию школьников.
Модуль «Профилактика социально-негативных явлений»
Направления деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся:
1. Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении, либо проблемы в обучении; привлечение необходимых специалистов (медицинских работников, социальных педагогов, юристов и др.) для проведения консультаций с детьми и родителями, оказания им адресной помощи; осуществление постоянного педагогического наблюдения (контроля) за поведением учащихся этой категории, посещением учебных занятий, освоением образовательных программ и регулирование ситуации в пользу ученика.
2. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательном учреждении.
3. Осуществление мер по реализации программ, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних через организацию мероприятий по формированию правовой культуры, гражданской и уголовной ответственности у обучающихся; привлечение ведомств, общественных организаций, учреждений культуры, спорта, здравоохранения, родительской общественности для проведения совместных проектов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; использование информационных материалов, сборников, публикаций, электронных журналов, плакатов, художественной литературы для организации выставок, проведения классных часов, внеклассных мероприятий по предметам, декад правовой культуры и других мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; проведение опросов, анкетирования.
Модуль «Детские общественные объединения».
Воспитание в детском общественном объединении осуществляется через:
- организацию общественно полезных дел,
- участие школьников в работе на прилегающей к школе территории, работа в школьном саду, уход за деревьями и кустарниками, благоустройство клумб;
- поддержку и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов, формирующих у ребенка чувство общности с другими его членами (Юнармейский отряд «Патриот», добровольческий отряд «Мы вместе», отряд ЮИД «Светофор»);
- участие членов детского общественного объединения в волонтерских акциях, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом.
Модуль «Организация предметно-эстетической среды».
Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как:
- благоустройство классных кабинетов;
- событийное оформление пространства при проведении конкретных школьных событий;
- размещение на стенах регулярно сменяемых экспозиций;
- оформление пространства проведения конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний и т.д.).
Модуль «Работа с родителями».
Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:
На групповом уровне |
На уровне класса |
На индивидуальном уровне: |
1. Организация представительства из класса на общешкольном родительском комитете. 2. Участие в районных, окружных и областных родительских конференциях; 3. Общешкольные родительские собрания – 2 раза в год. 4. Педагогическое просвещение родителей через дистанционные родительские всеобучи. |
1. Классные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся класса. 2. Социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов. |
1. Обращение к специалистам по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций. 2. Помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных событий различной направленности. 3. Индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей. 4. Участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, конкретного ребенка. |
Модуль «Школьный урок».
Реализация педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
- установление доверительных отношений между учителем и его учениками;
- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений;
-использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности;
- организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов.
Модуль «Классное руководство».
Работа с классным коллективом: |
Индивидуальная работа с учащимися: |
- инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе; - организация интересных и полезных дел для личностного развития ребенка; - классные часы: тематические, способствующие расширению кругозора детей, формированию эстетического вкуса, позволяющие лучше узнать и полюбить свою Родину; игровые, способствующие сплочению коллектива, поднятию настроения, предупреждающие стрессовые ситуации; проблемные, направленные на устранение конфликтных ситуаций в классе, школе, позволяющие решать спорные вопросы; организационные, связанные к подготовкой класса к общему делу; здоровьесберегающие, позволяющие получить опыт безопасного поведения в социуме, ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей. - выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе. |
- изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями; - поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживания взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбора профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемости и т.п.); - коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса. |
Работа с учителями, преподающими в классе: |
Работа с родителями учащихся или их законными представителями: |
- регулярные консультации классного руководителя с учителями предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися; - привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей. |
- организация родительских собраний (тематических, организационных, аналитических, итоговых, комбинированных, совместно с учителями-предметниками, совместно с детьми); - создание и организация работы родительского комитета класса; - привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса. |
Ожидаемые конечные результаты
Ученик 9-го класса:
- мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению ее результатов;
- способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
- проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
- стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями.
Педагог:
- повышение уровня профессиональных компетенций в сфере воспитания;
- повышение качества взаимодействия с родительской общественностью и другими социальными партнерами.
Родители:
- повышение интереса родителей к жизни и проблемам ребенка, мотивированности на сотрудничество с ним, на создание для него ситуации успеха в семье и школе;
- повышение уровня доверия и уважения к школе, партнерские отношения в деле обучения и воспитания детей стали более эффективными.
Детский коллектив:
- ориентация на дружбу и сотрудничество друг другом, другими людьми и коллективами, учителями, родителями;
- активное участие в школьной жизни и сельского социума;
- ориентация на достижение успеха всех и каждого в учебе и делах.
Приложение 1. Воспитательный план на 2021-2022 учебный год.
ВУД «Ступени роста» |
Модуль |
Содержание |
Ответственный |
|
СЕНТЯБРЬ |
||
1 |
«Ключевые общешкольные дела» |
Тематический урок, посвященный Году науки и технологии «Современная Российская наука». Земляки-деятели науки. |
Классный руководитель |
|
«Ключевые общешкольные дела» |
Тематический урок, посвященный Дню борьбы с терроризмом. |
Классный руководитель |
|
«Самоуправление» |
Классное собрание. Выбор классного актива, распределение обязанностей. |
Актив класса |
2 |
«Профориентация» |
Особенности профессионального самоопределения молодежи на современном этапе. |
Классный руководитель |
|
«Профилактика социально-негативных явлений» |
Классный час «В будущее без вредных привычек», о социально-психологическом тестировании школьников. |
Классный руководитель |
|
«Классное руководство» |
Классный час «Изучаем ПДД. История дорожных знаков» |
Классный руководитель |
|
«Организация предметно-эстетической среды» |
1. Акция «Чистый школьный двор» 2. Оформление классного уголка. |
Классный руководитель |
3 |
«Профориентация» |
Мир профессий и его многообразие: 1. Беседа «Выбор профессионального пути – начало жизненного успеха». 2. Диагностика типа профессии по методике академика Е.А. Климова. |
Классный руководитель |
4 |
«Профориентация» |
ПоеКТОрия: «Шоу профессий». Профессия «Ландшафтный дизайнер». |
Классный руководитель |
|
«Детские общественные объединения» |
Всероссийский экологический субботник |
Актив класса |
|
«Курсы внеурочной деятельности» |
Участие в конкурсах и олимпиадах. Выбор кружков и секций |
Классный руководитель |
|
«Самоуправление» |
Организация дежурства в классе, по школе |
Актив класса |
|
ОКТЯБРЬ |
||
|
«Ключевые общешкольные дела» |
День учителя. Праздничная встреча ко Дню учителя «Спасибо вам учителя!». День самоуправления. |
Классный руководитель |
|
«Ключевые общешкольные дела» |
День пожилого человека. «Уважай старость» (подготовка концертного номера) |
Актив класса |
|
«Ключевые общешкольные дела» |
Неделя «Торжество осени» (участие в семейном конкурсе поделок) |
Актив класса |
|
«Ключевые общешкольные дела» |
Урок безопасности в сети интернет |
Учитель информатики |
|
«Самоуправление» |
Беседа «Экология и энергосбережения» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения «Вместе Ярче» |
Актив класса |
5 |
«Классное руководство» (классные часы) |
Беседа «Всероссийская перепись населения» |
Классный руководитель |
|
Ответственность за нарушения ПДД. |
||
Подготовка к окружному конкурсу «Шире круг» |
|||
Классное собрание «Итоги 1 четверти» |
|||
6-7 |
«Профориентация» |
1. Секреты выбора профессии (мотивы и основные условия выбора профессии; типичные ошибки) |
Классный руководитель |
8 |
2. Экскурсия в офис ООО «Хлебороб»: специалисты в сфере управления сельским хозяйством. (в рамках « Недели труда и профориентации «Семь шагов к профессии») |
Классный руководитель |
|
|
«Работа с родителями» |
1. Индивидуальная работа «Практикум: АСУ РСО как инструмент взаимодействия родителя и школы. Организация участия в анкетировании родителей о деятельности АСУРСО (внешний мониторинг) 2. Организация дистанционных профилактических бесед 3. Конкурс поделок из природного материала |
Классный руководитель |
|
«Самоуправление» |
Отчет о деятельности Советов Анкетирование «Урок глазами учеников» |
Актив класса |
|
«Ключевые общешкольные дела» |
Социально-психологическое тестирование |
|
НОЯБРЬ |
|||
|
«Ключевые общешкольные дела» |
Классный час, посвященный Дню народного единства «Мы разные, но мы вместе». |
Классный руководитель |
|
«Организация предметно-эстетической среды» |
Оформление классного уголка (2 четверть) |
Актив класса |
|
«Самоуправление» |
Оформление стенгазеты класса ко Дню Народного Единства. |
Актив класса |
|
«Классное руководство» |
Беседа о правилах безопасности. «Правила поведения в близи водоемов, недопустимость выхода на лед в осенне-зимний период». Правила поведения обучающихся в общественных местах». Инструктажи |
Классный руководитель |
|
«Самоуправление» |
Урок дружбы «Школа территория для всех» 16 ноября – Международный день терпимости (толерантности). |
Актив класса |
|
«Классное руководство» |
Классный час «История автомототранспорта и принимаемые меры по обеспечению безопасности дорожного движения» |
Классный руководитель |
|
«Классное руководство» |
Онлайн-уроки в рамках Всероссийского проекта «Открытые уроки». День начала Нюрнбергского процесса |
Классный руководитель |
|
«Профилактика социально-негативных явлений» |
Классный час к Международному дню отказа от курения. Круглый стол «Курение – это вред, послушайте доводы…» |
Классный руководитель |
9 |
«Профориентация» |
«На пути к самопознанию». Свойства нервной системы и темперамента в профессиональной деятельности. |
|
10-11 |
«Профилактика социально-негативных явлений» |
Декада правового воспитания: 1. Профилактическая беседа на тему: «Закон и порядок». 2. Видеоконференция "Имею право знать" на тему «День прав ребёнка». |
Классный руководитель |
|
«Ключевые общешкольные дела» |
День матери. Подготовка видеопоздравления |
Актив класса |
12-13 |
«Профориентация» |
«На пути к самопознанию». Эмоционально-волевые качества личности в профессиональной деятельности. Определение типа личности и темперамента с помощью методики Айзенка. |
Классный руководитель |
|
«Работа с родителями» |
1. Родительское собрание « Организация учебного труда в процессе подготовки домашних заданий и подготовки к ГИА. Образовательные интернет порталы» 2. Организация дистанционных профилактических бесед |
Классный руководитель |
|
«Самоуправление» |
Организация дежурства в классе, по школе |
Актив класса |
ДЕКАБРЬ |
|||||
|
«Классное руководство» |
Классный час, посвященный Всемирному дню борьбы со СПИДом «Вся правда о СПИДе». |
Классный руководитель |
||
|
«Классное руководство» |
Единый урок «Уголовный кодекс о наркотиках» (в рамках Декады правовых знаний) |
|
||
|
«Детские общественные объединения» |
Беседа к Международному дню волонтера «Здоровая инициатива. Молодые- молодым» |
Актив класса |
||
|
«Классное руководство» |
Классный час «День Героев Отечества» |
Классный руководитель |
||
|
«Профилактика социально-негативных явлений» |
Классный час, посвященный Дню конституции. Профилактическая беседа на тему: «Не сломай свою судьбу» (административная ответственность несовершеннолетних) |
Актив класса |
||
14 |
«Профориентация» |
«Интересы, склонности и способности в профессиональном выборе». Карта интересов и склонностей. Психодиагностика. |
Классный руководитель |
||
15-16 |
«Профориентация» |
Мини-проект «Современный рынок труда и его требования к профессионалу» |
Классный руководитель |
||
|
«Ключевые общешкольные дела» |
КТД «Новый, новый год, радостный и добрый..!» |
Актив класса |
||
|
«Организация предметно-эстетической среды» |
Оформление классного кабинета к Новому году. |
Актив класса |
||
|
«Работа с родителями» |
1. Встреча с родителями на индивидуальные беседы. 2. Анкетирование «Независимая оценка» 3. Организация дистанционных профилактических бесед |
Классный руководитель |
||
|
«Классное руководство» |
Подведение итогов первого полугодия. Инструктаж по технике безопасности. «Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой». Беседа по предотвращению несчастных случаев во время зимних каникул «Азбука безопасности в зимний период». |
Классный руководитель |
||
|
«Самоуправление» |
Организация дежурства в классе, по школе |
Актив класса |
||
ЯНВАРЬ |
|||||
|
«Классное руководство» |
Классное собрание. Анализ работы за 1 полугодие. «На пороге выбора», особенности организации предпрофильной подготовки во 2 полугодии. |
Классный руководитель |
||
|
«Классное руководство» |
Классный час, посвященный Дню Самарской губернии (обсуждение видеофильма «История Самарской губернии) |
Классный руководитель |
||
|
«Организация предметно-эстетической среды» |
Оформление классного уголка (3 четверть) |
Актив класса |
||
|
«Профилактика социально-негативных явлений» |
Классный час «Мы в ответе за свои поступки». (профилактика экранной зависимости и безопасности в «Интернете»). Инструктаж «Этика и правила сетевого общения» |
Классный руководитель |
||
|
«Классное руководство» |
Классный час по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма «Предупредительные сигналы водителей» |
Классный руководитель |
||
|
«Классное руководство» |
Классный час: «Блокада Ленинграда. День памяти жертв Холокоста», 25.01 |
Актив класса |
||
|
«Самоуправление» |
Акция «ЗОЖ-кросс» |
Совет учащихся |
||
17-18 |
«Профориентация» |
Профессиональная пригодность. Что такое профессиональная пригодность? Ограничение профессиональной пригодности при различных заболеваниях. |
Классный руководитель |
||
19 |
«Профориентация» |
Современный рынок труда и его требования к профессионалу. Какие профессии будут наиболее перспективными в ближайшие 15-20 лет? «Атлас новых профессий» |
Классный руководитель |
||
|
«Работа с родителями» |
1. Ознакомление с нормативными документами. Сбор заявлений на сдачу ГИА 2. Встреча с родителями на индивидуальные беседы. 3. Организация дистанционных профилактических бесед |
Классный руководитель |
||
|
«Курсы внеурочной деятельности» |
Участие в районных лыжных соревнованиях. Участие в школьном туре НПК. |
Классный руководитель |
||
ФЕВРАЛЬ |
|||||
|
«Классное руководство» |
День Российской науки. Онлайн-встреча с кандидатом исторических наук, уроженцем села Новое Фейзуллово Сабирзяновым Г.С. |
Классный руководитель |
||
|
«Самоуправление» |
Международный день родного языка. Мероприятие в рамках наставнического проекта «Дети-детям»: Конкурс стихотворений на родном языке в 5 класса. |
Актив класса |
||
|
«Ключевые общешкольные дела» |
Месячник военно-патриотической работы: 1. Классный час, посвященный Дню разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве. 2. «А ну-ка, мальчики!», конкурс-викторина, посвященное Дню защитников отечества. Чаепитие. |
Классный руководитель. Актив класса. |
||
|
«Организация предметно-эстетической среды» |
Фотовыставка «Зима в родном краю» |
Классный руководитель. Актив класса. |
||
|
«Ключевые общешкольные дела» |
Общероссийская акция книгодарения «Дарите книги с любовью!» |
Классный руководитель. Актив класса |
||
|
«Работа с родителями» |
Организация участия в вебинаре «Как помочь ребенку сделать осознанный выбор профессии» (Мероприятия на платформе АИС ПрофВыбор) |
Классный руководитель. |
||
20 |
«Экскурсии, экспедиции, походы» |
Экскурсия в офис врача общей практики. Профессии врач общей практики, фельдшер-акушер, санитар. |
Классный руководитель, учащиеся |
||
21-22 |
«Профориентация» |
Современный рынок труда и его требования к профессионалу. Имидж и этикет современного делового человека. |
Классный руководитель |
||
23 |
«Профориентация» |
Изучение сайтов учебных заведений. Правила поступления в средние специальные учебные заведения. |
Классный рук. |
||
МАРТ |
|||||
|
«Ключевые общешкольные дела» |
Концерт, посвященный Международному женскому дню (подготовка концертных номеров) |
Классный руководитель Актив класса |
||
|
«Организация предметно-эстетической среды» |
Оформление классного кабинета к 8 Марта |
Актив класса |
||
|
«Самоуправление» |
Конкурс «А ну-ка, девушки!». Чаепитие. |
Актив класса |
||
|
«Ключевые общешкольные дела» |
Месячник «За здоровый образ жизни» |
Зам по ВР Классный руководитель |
||
|
«Классное руководство» |
Классный час «Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами» |
Классный руководитель |
||
|
«Профилактика социально-негативных явлений» |
Видеоконференция "Имею право знать" на тему профилактики наркомании и связанных с ней правонарушений. (Мероприятия на платформе АИС ПрофВыбор) |
Классный руководитель |
||
24-25 |
«Профориентация» |
Современный рынок труда и его требования к профессионалу. Самопрезентация. Правила поведения на собеседовании. (Деловая игра. Решение кейсов, ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию.) |
Классный руководитель |
||
26-27 |
«Профориентация» |
Возможности получения профессионального образования в России Виды профессионального образования в России. Получение высшего и среднего профессионального образования в Самарской области. |
Классный руководитель |
||
|
Внешкольная деятельность |
Участие на окружной научной конференции обучающихся. |
Классный руководитель |
||
|
«Работа с родителями» |
Родительское собрание. 1. Онлайн –встреча с педагогом-психологом « Как помочь выпускнику преодолеть предэкзаменационный стресс». 2. Профилактика асоциального поведения. Педагогика сотрудничества. |
Классный руководитель |
||
|
«Самоуправление» |
Организация дежурства в классе, по школе |
Актив класса |
||
|
«Классное руководство» |
Классное собрание «Итоги 3 четверти» Инструктажи безопасности в весенний период |
Классный руководитель |
||
АПРЕЛЬ |
|||||
|
«Детские общественные объединения» |
Акция, посвящённая «Всемирному дню Птиц» (1 апреля – Международный день птиц). |
Актив класса |
||
|
«Классное руководство» |
Классный час «Гагаринский урок «Космос – это мы!» |
Классный руководитель |
||
|
«Самоуправление» |
Акция «Весенняя неделя добра» |
Актив класса |
||
|
«Ключевые общешкольные дела» |
Экологическая акция «Чистое село», посвященная Дню Земли |
Классный руководитель |
||
|
«Ключевые общешкольные дела» |
Месячник военно-патриотической работы «Мы – внуки Победы»: 1. Участие в концерте «Победный май» 2. Акция «Георгиевская ленточка» 3. Акция «Окна Победы» 4. Акция «Читаем детям о войне» 5. Классный час «Без срока давности», посвященный памяти жертв геноцида Советского народа от немецко-фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны. 6. Участие в акции «Сад памяти» 7. Участие в митингах возле памятников 9 мая. |
Классный руководитель. Актив класса |
||
|
«Организация предметно-эстетической среды» |
1. Оформление класса к Дню Победы. 2. Выставка «Война в истории моей семьи». |
Классный руководитель. Актив класса |
||
28-29 |
«Профориентация» |
Личный профессиональный план. Прохождение профориентационного онлайн-тестирования |
Классный руководитель. |
||
30 |
«Профориентация» |
Участие в работе всероссийских профориентационных проектов |
Классный руководитель |
||
31 |
«Профориентация» |
Профессиональный план. Диагностика работоспособности. |
|
||
|
«Работа с родителями» |
Родительское собрание совместно с детьми – итоги года. Встреча с родителями на индивидуальные беседы. |
Классный руководитель |
||
МАЙ |
|||||
|
«Ключевые общешкольные дела» |
Месячник военно-патриотической работы «Мы – внуки Победы» |
Классный руководитель, учащиеся |
||
|
«Самоуправление» |
Мероприятие в рамках проекта наставничества «Дети – детям»: чтение произведений о войне обучающимся 2- 4 классов |
Актив класса |
||
32-33 |
«Профориентация» |
Мини-проект «Карьерный рост в моей будущей профессии». |
Классный руководитель |
||
|
«Ключевые общешкольные дела» |
Подготовка и проведение Торжественной линейки, посвященной церемонии последнего звонка «В добрый путь выпускник!» |
Классный руководитель |
||
|
«Самоуправление» |
Организация дежурства в классе, по школе |
Актив класса |
||
|
«Работа с родителями» |
Праздничная встреча «До свидания школа!». (достижения детей, класса, родителей, чаепитие) |
Классный руководитель |
||
|
«Организация предметно-эстетической среды» |
Оформление рекреации школы, класса к празднику «Последний звонок» |
Актив класса |