Квест-игра для младших дошкольников "В поисках сокровищ"
Квест-игра для младших дошкольников "В поисках сокровищ"
Автор: Фролкова Анна Юрьевна
ГБДОУ "Детский сад № 15 Кировского района Санкт-Петербурга"
Старт приключения. Ребята выходят на празднично украшенную спортивную площадку.
Воспитатель: сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где-то на территории детского сада спрятан сундук с сокровищами. Я его искала-искала, но ничего не нашла. Может, мы с вами вместе справимся? Согласны? (да)
Готовы отправиться на поиски сокровищ? (да)
Но на поиски сокровищ со мной пойдут не все! Пойдут только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (да)
И внимательные? (да) Сейчас проверим!
Танец «Буги –Вуги».
Воспитатель: Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить сокровище. Вы готовы отправиться в путешествие! (дети отвечают). Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения (делает вид, что идёт).
Прежде чем отправиться на поиски сокровища, вам нужно выполнить задание. Только пройдя одно задание, можно приступать к выполнению другого (это обязательное условие игры).
Ведущий держит конверт с первым заданием. В конверте находятся разрезные картинки, которые необходимо собрать. Именно эти картинки и приведут нас к следующему заданию.
Какая картинка у нас получилась? Коза! А значит ищем следующее задание там, где нарисована коза.
Локация Коза. Ребята бегут к месту, с изображением козы. Детей встречает коза.
Коза: Здравствуйте, ребятишки! Я знаю зачем вы ко мне пришли. Вам нужна подсказка. Чтобы её получить отгадайте мои загадки:
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (репка)
Сто одежек -
И все без застежек (капуста)
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (картофель)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (морковь)
Эту хитрую плутовку
Знают здешние леса.
Кто наводит страх на зайцев?
Это рыжая…..(лиса)
Ведущий: А теперь давайте посмотрим на картинки. Может быть кто-то из них лишний?
Дети должны догадаться, что практически все из перечисленных картинок овощи, кроме лисы, значит лиса лишняя. Вот она и будет ключом к следующему заданию. Дети ищут место с изображением Лисички.
Локация Лисичка
У беседки детей встречает Лисичка.
Лисичка: Здравствуйте, ребятки, я Лисичка-сестричка. Помогите мне в моей беде! Были у меня подсказки, но я бежала, хвостиком махнула и подсказки рассыпались. Помогите мне их собрать!
Дети ищут в кустах контейнеры с подсказками. Затем открывают каждый из них и рассматривают картинки – подсказки: молоко, рыба, сметана, мышка.
Ведущий: ну вот дети мы и помогли Лисичке с подсказками, но что же в них зашифровано?
Дети пробуют догадаться сами, если у них это не получается, можно подсказать. Все отгадки — это еда какого-то животного. Какого именно? Правильно, кота! А значит теперь надо искать место с изображением кота.
Локация Кот
У беседки детей встречает кот.
Кот: Здравствуйте, детишки! Я заблудился в лесу и набрел на полянку, на которой веселилась мышиная семья. Увидев меня, они разбежались. Помогите мне их отыскать и вернуть маме – Мышке.
Малыши собирают мышек. На одной из мышек воспитатель находит картинку с сундуком.
Ведущий: Ребята, что это? Сокровище. Я думаю, что клад уже где-то близко! А кто нам дал подсказку! Правильно! Мышки! Значит следующее задание ищем у мышек.
Локация Мышки
Дети находят место с изображением мышки. У беседки детей встречает мышка.
Мышка: Здравствуйте, детишки, я мама-Мышка! Спасибо, что вернули моих мышат. Открою вам мой секрет. В нашей норке был спрятан ключ от сокровища, но норка засыпалась и теперь ключ под песком. Помогите отыскать ключик, а в награду получите сокровища из тайного сундука.
Участники дружно ищут ключик в песочнице. В песочнице спрятаны несколько ключей и только один из них подходит к замку на сундуке. Когда ключ найден и сундук открыт, малыши с радостью забирают свой клад!