Физкультурно-оздоровительный проект "Детскому саду - здоровый коллектив"
Физкультурно-оздоровительный проект "Детскому саду - здоровый коллектив"
Автор: Гончар Елена Анатольевна
Аннотация: Проект отражает систему деятельности ДОУ по здоровьесбережению сотрудников, эффективные инновационные технологии и подходы к комплексному решению вопросов оздоровления.
Содержание проекта:
- Полноценное физическое развитие и здоровье детей – это основа формирования личности. Вместе с тем, заботясь о здоровье подрастающего поколения, мы - педагоги зачастую забываем о своем здоровье.
- Здоровье педагога - это не только его личное здоровье. Здоровый педагог становится для своих воспитанников ещё и учителем здорового образа жизни. Хорошее здоровье педагога, хорошее настроение – залог творческого, интересного занятия.
- Привлекать к здоровому образу жизни всех сотрудников ДОУ и родителей воспитанников – задача нашего проекта. Воспитывать здоровое поколение необходимо педагогам здоровым, закаленным, жизнерадостным.
Постановка проблемы: Эффективность работы в необходимости оздоровления сотрудников, во многом зависит от педагога, от его отношения к своему здоровью о собственном желании вести здоровы образ жизни, о знании своей роли в системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Цель проекта: Создание условий для формирования здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.
Задачи:
1) повысить уровень компетентности педагогов в области здоровьесберегающих технологий.
2) разработать и подготовить комплекс мероприятий, направленных на улучшение физического и психологического здоровья коллектива.
3) реализация полученной подготовки на практике, в тесном взаимодействии друг с другом.
Основные принципы:
1. Принцип комплексности использования профилактических, оздоровительных, физкультурно-спортивных и инновационных технологий с учетом состояния здоровья сотрудников, климатических условий и др.
2. Принцип непрерывности и системности проведения профилактических, оздоровительных и физкультурно-спортивных мероприятий.
3. Принцип максимального охвата проектом всех участников образовательного процесса (педагогов).
Формы и методы, используемые в проекте:
- Мониторинг, опрос сотрудников;
- Спортивные и оздоровительные мероприятия;
- Консультации для сотрудников;
- Анализ отзывов и предложений о проведенных мероприятиях.
Методы (направления) и методики оздоровления:
- рассылки о здоровом питании сотрудникам;
- посещение семинаров и тренингов у психолога;
- производственная гимнастика;
- секция «Сила движения»;
- инновационная технология Скандинавская ходьба;
- мастер класс от тренера по «Тхэквандо»;
Ожидаемый результат:
- Улучшение здоровья всех сотрудников, снижение заболеваемости.
- Наличие потребностей в здоровом образе жизни и его сохранения.
- Осмысленное отношение к собственному физическому и психическому здоровью.
- Создание комфортной и благоприятной среды в коллективе.
Участники проекта: Сотрудники детского сада: заведующая, методист, воспитатели, медицинская сестра, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, учитель-логопед, педагог-психолог, младшие воспитатели, завхоз.
Этапы реализации:
1. Подготовительный. Изучение инновационных методик и различной методической литературы по здоровьесбережению детей и взрослых. Опрос, с целью выяснения спортивных и физических предпочтений сотрудников. Разработка планов и сценариев мероприятий по формированию двигательной активности всего коллектива. Проведение мониторинга здоровья и знаний о здоровом образе жизни педагогов.
2. Основной или продуктивный. Организация рассылок о здоровом питании всему коллективу. Систематическая рассылка о здоровом сбалансированном питании всему коллективу дошкольного структурного подразделения. Посещение семинаров и тренингов. Семинары по здоровому питанию и тренинги по профилактике профессионального выгорания. Организация и проведение производственной гимнастики, спортивной секции «Сила движения» для сотрудников учреждения.
Хотелось бы отметить, что важную роль в проекте, сыграла ежедневная производственная гимнастика и посещение педагогами спортивной секции «Сила движения» на протяжении всего года по 2 раза в неделю во 2-ую половину дня. Проведение оздоровительных и спортивных мероприятий с использованием методики «Скандинавской ходьбы» для всего коллектива.
Позитивное отношение к проекту и заинтересованность к здоровому образу жизни поддерживалась идеей открытия нового, чем стала методика «Скандинавской ходьбы», которую освоил весь коллектив дошкольного структурного подразделения. Оздоровительные и спортивные мероприятия проводились как на территории образовательного центра, так и за пределами, например: городской стадион, сосновый бор, городской парк. После всех мероприятий наблюдалось у коллег повышение позитивного настроения, умственной и физической работоспособности, потребность и проявление интереса к здоровому образу жизни.
Посещение мастер-класса тренега по «Тхэквандо» по самообороне, где педагогов знакомили с основами этого вида спорта и приёмами по самообороне. Эти мероприятия пользовались большим интересом у педагогов.
3. Заключительный. По повторному мониторингу были подведены итоги и сделаны выводы. Улучшилось здоровье педагогов на 11%, уменьшилось количество больничных листов. У 80% педагогов появилась потребность и устойчивый интерес к здоровому образу жизни.
Можно сделать вывод о том, что реализация проекта «Детскому саду – здоровый коллектив» прошёл успешно на высоком уровне. Мы и дальше планируем реализовывать проекты по здоровому образу жизни, для создания отличных результатов и позитивного настроения у всех участников образовательного процесса!