Публикации образовательных и педагогических статей, презентаций, докладов на конференциях

  • v-slovo.ru@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 31.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС77-79314 от 16.10.2020г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2712-8261 Смотреть

 
kn publ 2
 
 
kn publ 4
 
 
kn publ 3
 

Лего-технологии в коррекционной работе

Дата публикации: 2021-03-16 10:25:03
Статью разместил(а):
Мухаметшина Ильмира Мансафовна

Лего-технологии в коррекционной работе

Автор: Мухаметшина Ильмира Мансафовна

 

Педагоги нашего детского сада используют Лего-конструктор как средство для познавательного развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Мы применяем лего-элементы в дидактических играх и упражнениях с целью развития и коррекции речи и психических процессов у детей, а также для развития интереса к обучению, формирования коммуникативной функции.

Смоделированные лего-постройки дети используют в сюжетно ролевых играх, вместе с воспитателем делают из Лего подарки для мам на 8 марта, игрушки украшения на ёлку к новому году. Результативно стало проведение игры "Запомни и повтори", направленной на развитие памяти и мышления, речи детей. Педагог выполнял лего-постройку, подробно разбирал с детьми, из каких деталей состоит, а они по памяти воспроизводили её.

Детям с речевой патологией трудно понять термин "звук". Для решения этой задачи мы использовали человечков из набора в разноцветных костюмчиках. Человечки в красных платьицах изображали гласные звуки, в синих - твёрдые согласные, в зеленых - мягкие согласные.

На занятиях по ознакомлению с окружающими миром Лего используем в экспериментальной деятельности в играх "Из чего сделано", "Найди такой же", "Чем похожи и чем отличаются", "Расскажи о свойствах предмета". Дети передавали в постройке полученные знания и впечатления от занятий, экскурсий, прогулок.

Лего-конструктор мы используем на занятиях по математике для закрепления и развития навыка прямого и обратного счёта, сравнения чисел, усвоения знаний о составе числа, геометрических фигурах, умения ориентироваться на плоскости, классифицировать по признакам.

Используя данные конструкторы, дети научились придумывать и рассказывать свои истории, создавая целые сказки. Так в более короткое время мы достигли устойчивых результатов в коррекции, обучении и воспитании.

Своевременное овладение конструктивно-игровой деятельностью стало важным и в плане подготовки к обучению в школе, т.к. повысился уровень позновательно-речевого развития детей, их конструктивно-игровых навыков, сформировалась интеллектуальные действия, способствующие улучшению речевого развития.

 

. . . . . . .