Публикации образовательных и педагогических статей, презентаций, докладов на конференциях

  • v-slovo.ru@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 31.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС77-79314 от 16.10.2020г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2712-8261 Смотреть

 
kn publ 2
 
 
kn publ 4
 
 
kn publ 3
 

Занятие по математике с использованием ИКТ для детей подготовительной группы "Тайны Царицы Математики"

Дата публикации: 2023-12-10 14:21:24
Статью разместил(а):
Островская Елена Анатольевна

Занятие по математике с использованием ИКТ для детей подготовительной группы "Тайны Царицы Математики"

Автор: Островкая Елена Анатольевна

 

Цель данного занятия состоит в том, чтобы обобщить и закрепить полученные ранее знания. В рамках этой цели ставятся следующие задачи:

Образовательные:

1. Закрепить у детей навык счета в пределах 10.

2. Развивать умение определять предыдущее и последующее число к названному или обозначенному цифрой в пределах 20.

3. Продолжать обучение детей решению задач на логику.

4. Закреплять умение пользоваться математическими знаками >, <, =; 

5. Упражнять детей в решении примеров на сложение и вычитание.

Развивающие:

1. Развивать у детей логическое мышление, память, воображение и внимательность, а также их сообразительность.

2. Активизировать речь и научить детей правильно пользоваться математическими терминами.

3. Совершенствовать навыки учебной деятельности.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к математике и стремление помогать другим, кто нуждается в этой помощи. Также формировать у них чувство коллективизма.

Перед началом занятия необходимо выполнить предварительную работу, которая состоит в решении примеров и задач на логику. Для проведения занятия потребуется мяч, ноутбук и проектор.

Каждому ребенку выдается индивидуальное задание, для чего используется простой карандаш и раздаточный материал.

Структура занятия выглядит следующим образом:

1. Разминка с использованием мяча.

2. Создание игровой ситуации путем прочтения письма.

3. Задание №1: использование математических бус для решения задач.

4. Задание №2: решение примеров.

5. Задание №3: решение неравенств.

6. Задание №4: построение числовых домиков.

7. Задание №5: решение задач-шуток.

8. Итог занятия.

Организация детей: сидят за столами по 2 ребенка.

Ход занятия

1 часть – организационный момент.

Заходим в группу, приветствуем приглашенных гостей.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем гостей.

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Ребята я предлагаю поиграть в игру с мячом «Отвечай, не зевай!». Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.

Интеллектуальная разминка

•        Какое сейчас время года?

•        Сколько дней в неделе?

•        Какой сегодня день недели?

•        Какой день недели был вчера?

•        Какой день недели будет завтра?

•        Первый день недели?

•        Седьмой день недели?

•        Какие выходные дни?

•        Сколько месяцев в году?

•        Сколько времен года?

2 часть – основная часть.

Воспитатель: Ребята, нам сегодня почтовые голуби доставили письмо:

Дорогие дети! Сегодня я имею честь принести вам блестящую новость, которая наверняка принесет восторг и радость в вашу жизнь! Вам передано письмо, доставленное высоко в небесах почтовыми голубями, и вам следует неотложно узнать, что содержится в его глубинах.  

Открыв письмо, вы обнаружите, что адресатом является ничто иное, как сама царица Математика! Это необычное послание приходит из ее заколдованного математического замка, где она оказалась в западне злобного волшебника. Однако, есть новость, которая уверенно поднимает настроение - царица Математика просит вашей помощи в этом неравном бою! И только с вашей сверхспособностью и умом она сможет одержать победу.
Вы, мои дорогие, известны как самые сообразительные, талантливые и внимательные дети, готовые принять любой вызов, особенно когда речь заходит о помощи той, кто оберегает мир математики. Но учти, что в вашем пути вас будет провожать волшебный клубок царицы Математики, который поможет вам найти верное направление. Так что предстоит серьезная задача, и ваше мастерство в решении заданий станет ключом к освобождению заколдованного замка - места, где снова засияют лучи ласкового солнца, прозрачное небо исполнится песней птиц, а цветы сорвутся на танец дуновения ветра.  

Математика нуждается в вас, поразите ее своим великолепием и способностями, и вместе мы сотворим невероятную историю!
С уважением, Царица Математика. 

Уважаемые дети, я приглашаю вас помочь сегодня. Мы сможем сделать это, но только если будем спешить. Приступим, пройдем за волшебным клубочком, который приведет нас к нашей первой задаче.  

Задание № 1 – Математические бусы. 

Когда-то в парке, Царица Математика потеряла свои особые математические бусы. На каждой бусинке располагалась цифра от 20 до 1 в обратном порядке, но некоторые цифры стерлись. Ваша задача – заполнить пропущенные числа на бусинах.  

Пока вы выполняете задание на своих листочках, я проверю, правильно ли выполнено задание на экране.  

Теперь найдите соседей следующих чисел: 15, 18, 13, 19.  

У вас хорошо получается, продолжаем следовать за волшебным клубочком.  

Задание № 2 – Решение примеров. 

Следующая задача – решение примеров, о которых мы говорили. Попробуйте решить их устно, используя информацию на слайдах.

Отличная работа, ребята! Но перед нами еще много препятствий, поэтому давайте сделаем небольшую паузу и отдохнем под музыку.  

Отдохнули? Тогда продолжаем следовать за волшебным клубочком.  

Задание № 3 – Решение неравенств. 

Теперь мы поможем числам разрешить их споры и определить, где чье место. На экране вы увидите предметы, которые нужно сосчитать и поставить нужный знак между числами.  

Молодцы, но волшебный клубочек уже бежит дальше и привел нас к полянке, где находятся числовые домики.  

Задание № 4 – Числовые домики. 

Обратите внимание на окна в домиках. Вам нужно вставить пропущенные числа так, чтобы сумма двух соседних чисел равнялась 5 или 6. Работайте самостоятельно, после чего проверим, как вы справились вместе.  

Отлично, дети! Какие числа вы расположили на первом этаже? Правильно, 5 и 0. На втором этаже? Да, это 1 и 4. И на третьем этаже? Правильно, 3 и 2.  

Теперь мы подошли к последнему заданию, к которому нас привел волшебный клубочек.  

Задание № 5 – Задачи-шутки. 

Внимательно слушайте и отвечайте на задачи. За правильный ответ вы получите смайлик.  

Молодцы, ребята! Спасибо вам за помощь Царице Математике в победе над злым волшебником.  

Вы сегодня справились со всеми заданиями. Расскажите мне, какие задания были для вас легкими, а какие трудными?  

Спасибо всем за участие, вы все молодцы!

 

. . . . . . .

technologi.site