Разрешения конфликтной ситуации
Разрешения конфликтной ситуации
Автор: Калинина Ирина Анатольевна
ГПОУ Ямало-Ненецкого автономного округа «Надымский профессиональный колледж», г. Надым
Конфликт – это противостояние, столкновение противоположных сторон, мнений, сил; серьезное разногласие, острый спор.
Помни, лучший способ разрешить конфликт – избегать его! Но если случилось так, что конфликта избежать не удалось, помни правила управления конфликтом
1. Не прерывайте. Слушайте.
2. Не делайте предположений.
3. Не переходите на личности и не оскорбляйте.
4. По-настоящему работайте над решением проблемы. Предлагайте множество решений конфликта, пока не достигните соглашения, которое устроит вас обоих.
5. Закончите на позитивной ноте.
План разрешения спора:
1. Выясни причину спора, действия или поступка другого (узнай причину конфликта у того, кто с тобой вступил в конфликт).
2. Говори о сути дела, а не вокруг да около. Обязательно отреагируй на высказанное недоразумение, критику. Изложи свое мнение конкретно и четко.
3. Признай свою ошибку или докажи обратное. Найди у другого что-нибудь приятное, положительно его характеризующее.
Правила поведения в конфликте:
1. Дай партнеру "выпустить пар".
2. Если партнер раздражен и агрессивен, то нужно помочь ему снизить напряжение. Пока этого не произойдет, договориться с ним будет очень трудно или невозможно. Наилучший прием в эти минуты – представить, что вокруг тебя оболочка, через которую не проходят стрелы агрессии. Ты будешь надежно защищен, находясь как будто в коконе.
3. Потребуй от него спокойно обосновать претензии.
4. Людям свойственно путать факты и эмоции. Следует учитывать только факты и объективные доказательства.
5. Не бойся извиняться, если чувствуешь, что не прав. Во-первых, это обезоруживает, во-вторых, вызывает уважение. Ведь только сильные и уверенные люди способны признавать свои ошибки.
6. Независимо от результата разрешения конфликта старайся не разрушать отношения.
Вырази свое уважение и расположение, согласись с наличием определенных трудностей.
Правила избегания конфликта:
1. Говори вежливо.
2. Говори всегда правду.
3. Не бойся правды, высказанной в твой адрес.
4. Не перебивай.
5. Не загрязняй свою речь нецензурными словами.
6. Не оправдывайся.
Факторы бесконфликтного общения:
· Улыбка.
· Доброжелательный тон.
· Вежливость.
· Нейтральность речи..
· Приветливость.
· Заинтересованность.